Баннер новости Мобильный баннер новости

Что ждёт бизнес в сентябре: учёт маркированных молочных продуктов и обмен кадровыми документами через Госуслуги

31 авг 2022

В сентябре введут учёт маркированных молочных продуктов, усложнят обработку персональных данных и разрешат обмениваться кадровыми документами на Госуслугах.

Введут учёт маркированных молочных продуктов

Больше года импортеры и производители наносят коды маркировки на молочную продукцию. Но маркировка — это не просто наклейка на упаковке. Это целый бизнес-процесс, который помогает прослеживать путь товара от производителя к потребителю.

Уже с 1 сентября 2022 года в процесс вовлекут всех участников рынка, включая розничных продавцов. Их обяжут вести объёмно-сортовой учёт, то есть регистрировать ввод и вывод продукции с помощью электронного документооборота 

Что это значит: Главная задача предпринимателя — фиксировать поступление и продажу продукции с помощью электронного документооборота. Для этого производитель отправляет поставщикам и продавцам универсальный передаточный документ. Это специальная накладная, которую используют одновременно и как первичный документ, и как счёт-фактуру.

А ещё с 1 сентября 2022 года придётся сканировать маркировочный код при розничной продаже — он поможет сообщить системе «Честный ЗНАК», что товар выбыл из оборота.  Для этого понадобится 2D-сканер и онлайн-касса.

Чтобы лучше разобраться во всех хитросплетениях маркировки молочных товаров, читайте нашу новую статью. Рассказали о том, как подготовиться к учёту и что нужно, чтобы зарегистрировать товары в системе «Честный ЗНАК».

Основание: Постановление Правительства РФ № 2099 от 15 декабря 2020 г.


Разрешат обмениваться кадровыми документами на Госуслугах

Под кадровым электронным документооборотом обычно подразумевается обмен сканами подписанных документов. Настоящее ЭДО вводят только крупные корпорации, которые выпускают всем сотрудникам электронные подписи и разрабатывают собственные системы учёта документов.

С 1 сентября электронный документооборот станет доступен всем работодателям. И не через обмен сканами, а по-настоящему — через Госуслуги. Оформлять и подписывать электронной подписью можно будет четыре типа документов:

  • трудовые договоры, приложения и допсоглашения;

  • приказы о приёме и переводах;

  • заявления на отпуска и налоговые вычеты;

  • уведомления и запросы.

Бумажные документы не понадобятся — электронные версии будут храниться в организации. Работодатели продолжат хранить на бумаге только основные документы: трудовые книжки, приказы об увольнениях и инструкции.

Что это значит: Работодатели, сотрудники и даже кандидаты на трудоустройство смогут обмениваться документами через Госуслуги. Для этого им понадобятся:

  • подтверждённая учётная запись на Госуслугах;

  • электронная подпись, информация о которой отображается на Госуслугах.

Отдельные программы для электронного документооборота не понадобятся. Но если вы решите перевести все документы в электронный формат, можете воспользоваться бесплатным сервисом «Делодок». Он содержит сотни шаблонов типовых документов, генерирует счёта и акты, а ещё позволяет загружать, хранить и скачивать документы.

Основания: Федеральный закон № 377-ФЗ от 22 ноября 2021 г., Постановление Правительства РФ № 1192 от 01 июля 2022 г.


Усложнят обработку персональных данных

Если предприниматель собирает информацию о клиентах или посетителях своего сайта, он становится оператором персональных данных. Но раньше это правило было не универсальным, а распространялось только на тех, кто собирает сразу несколько типов данных. Например, ФИО, дату рождения, адрес проживания или регистрации.

С 1 сентября операторами персональных данных будет считаться каждый, кто запрашивает у пользователя фамилию, имя и отчество. Это касается как сайтов, так и офисов с магазинами. Например, если для оформления пропуска или карты лояльности вы запросите ФИО, то станете оператором.

Что это значит: Если по новым правилам вы станете оператором персональных данных, вам придётся:

  • зарегистрироваться в качестве оператора персональных данных

  • запросить согласие на сбор и обработку данных;

  • составить и разместить на сайте или в торговой точке политику обработки данных.

Подробнее о каждом этапе мы рассказали в статье «Как работать с персональными данными, чтобы не получить штраф от Роскомнадзора». Обязательно почитайте, если вам предстоит обрабатывать персональные данные сотрудников, клиентов или пользователей вашего сайта.

За соблюдением правил Роскомнадзор строго следит — он проводит дистанционные и выездные проверки. Если инспекторы заметят, что вы обрабатываете персональные данные без согласия пользователей, то получите внушительный штраф до 75 тыс. руб.

Основания: Федеральные законы № 266-ФЗ от 14 июля 2022 г. и № 135-ФЗ от 01 мая 2022 г.


Утвердят перечень недопустимых для потребителей условий договора

Раньше закон о защите прав потребителей говорил, что положения, ущемляющие права покупателя, делают договор недействительным. Но самого перечня не существовало — правоприменительная практика строилась на решениях Роспотребнадзора и судов.

С 1 сентября наконец-то появится перечень таких положений. Вот какие пункты договоров теперь будут признавать недопустимыми:

  • запрет на выбор конкретного суда для защиты интересов;

  • право отменить или изменить договор в одностороннем порядке;

  • отказ от ответственности за ненадлежащее исполнение договора;

  • запрет на обращение в суд без соблюдения досудебного порядка;

  • право оказывать платные услуги без согласия покупателя;

  • уменьшение размера законной неустойки.

Что это значит: Если продавец включит в договор хотя бы одно из условий, оно априори будет считаться недействительным. Вот что это значит:

  • покупатель вправе не исполнять такое условие;

  • покупатель вправе обратиться в суд за признанием договора недействительным;

  • продавец обязан вернуть все полученные по договору деньги, если его признают недействительным.

Важно: Новое правило имеет обратную силу. Это значит, что оно распространяется и на договоры, заключенные до 1 сентября 2022 года.

Основания: Федеральный закон № 135-ФЗ от 01 мая 2022 г.


Вводят новую систему обучения правилам охраны труда

С 1 сентября работодатели начнут обучать сотрудников охране труда по новым правилам. Появится пять обязательных направлений, которые каждый новый сотрудник будет обязан пройти в течение двух месяцев с даты устройства на работу. Вот какие это направления:

  • инструктирование — вводное, целевое и на рабочем месте;

  • обучение по требованиям охраны труда;

  • обучение по первой медицинской помощи;

  • обучение по средствам индивидуальной защиты;

  • стажировка по правилам охраны труда на рабочем месте.

Вводный инструктаж обяжут проводить до момента, когда сотрудник приступает к исполнению обязанностей. Правило не действует, если сотрудника переводят с одного места на другое и условия труда при этом не меняются.

Что это значит: Если вы проводили инструктажи по старым правилам, то теперь придётся изменить процедуру. Обучение разделите на несколько направлений, а после него введите стажировку на рабочем месте.

Чтобы разобраться во всех правилах и изменениях в сфере охраны труда, почитайте нашу статью. В ней рассказали, какие права и обязанности есть у работодателей и что грозит, если не соблюдать новые требования охраны труда. Спойлер: штрафы могут достигать 200 тыс. руб.

ОснованияПостановление Правительства РФ № 2464 от 24 декабря 2021 г.
Рекомендуем почитать
Показать статьи по тегу
Что такое модульная система интеграции и как с её помощью быстро внедрить готовые решения для бизнеса
28 ноября
#своедело
Ликбез
Что такое модульная система интеграции и как с её помощью быстро внедрить готовые решения для бизнеса
Оптимизация бюджета предприятия: как пройти кризис
14 ноября
#своедело
Ликбез
Оптимизация бюджета предприятия: как пройти кризис
Откройте расчетный счет за 10 минут
или получите консультацию по другим продуктам банка
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных