Некоторые предприниматели не любят делегировать задачи помощникам или компаниям на аутсорсе. Проще контролировать все дела лично: ни лишних трат, ни дополнительных проверок. Но сдавать бухгалтерскую отчётность, оформлять новых сотрудников и продвигать бизнес бывает непросто, особенно если нет профильного образования.
Чтобы не тратить свободное время на лишнюю работу, предприниматели используют специальные сервисы. Они автоматизируют часть бизнес-процессов и освобождают время для более интересных и важных задач. Рассказываем, какие сервисы помогают вести любые дела самостоятельно.
«Онлайн Инспекция» — найти инструкции и бланки для кадровых вопросов
Не обязательно нанимать целый штат кадровиков, чтобы оформлять сотрудников, выплачивать зарплату, а также привлекать их к ответственности и увольнять. Разобраться с кадровыми вопросами помогает бесплатный сервис «Онлайн Инспекция». Это ресурс Роструда, на котором ведомство размещает пошаговые инструкции для различных трудовых ситуаций: от приёма на работу до несчастных случаев на производстве.
В разделе «Банк документов» можно найти десятки бланков, например, штатное расписание, заявление о приёме на работу, положение об оплате труда или инструкции по охране труда. Специалисты Роструда постоянно обновляют раздел, поэтому формы документов всегда актуальны.
Сколько стоит: бесплатно без ограничений по количеству загруженных документов. Также можно бесплатно получить консультацию специалистов Роструда в чате или по горячей линии.
Какие альтернативы: «Помощь юриста», «Консультант Плюс», «Гарант».
«СБИС» — составить и сдать бухгалтерскую отчётность
Предприниматели давно могут вести бухгалтерию самостоятельно. На рынке есть десятки онлайн-решений, которые помогают формировать и сдавать декларации, автоматически рассчитывать и уплачивать налоги, вовремя заполнять отчёты и даже настраивать автоплатежи. Например, в России одним из самых распространённых бухгалтерских сервисов считается «СБИС» от компании «Тензор».
Онлайн-бухгалтерия удобна и тем, что предпринимателю не нужно ехать в офис, чтобы проверить бумаги. Все документы находятся в облачном хранилище, поэтому накладные, отчёты и справки всегда под рукой. Можно даже сдавать отчётность, отдыхая на пляжах солнечной Кубы.
Сколько стоит: от 3 200 ₽/год за отчётность для ИП на упрощённой системе налогообложения, от 5 600 ₽/год — для ООО на общей системе.
Какие альтернативы: «Облачная бухгалтерия», «Контур.Эльба».
«Мой бизнес» — получить льготы и поддержку в продвижении своего дела
Национальный онлайн-портал «Мой бизнес» — это проект Правительства, который помогает развиваться малому и среднему предпринимательству. Он позволяет получить бесплатную поддержку от госучреждений, банков, университетов и других партнёров платформы.
Например, через «Мой бизнес» можно разместить рекламу в интернете, на билбордах и витринах других магазинов. А ещё можно получить консультации маркетинговых агентств, разместить товары на выставках и найти каналы сбыта продукции. И всё это совершенно бесплатно.
«Мой бизнес» позволяет бесплатно подключиться к онлайн-сервисам, которые предоставляют партнёры платформы. Например, intellect money для интернет-платежей, Synergy CRM для автоматизации продаж или «ТриАР» для маркировки товаров.
Сколько стоит: бесплатно. Некоторые услуги остаются платными, но предприниматели получают большие скидки — до 90% по сравнению с рыночными ценами.
Какие альтернативы: «Бизнес-навигатор».
Tilda — создать свой лендинг, полноценный сайт или интернет-магазин
Чтобы сделать лендинг для рекламы или полноценный сайт, не обязательно обращаться в студию разработки или искать опытного фрилансера. Можно создать страницу всего за пару часов — с помощью онлайн-конструктора. Например, Tilda поможет собрать одностраничный сайт из готовых блоков: шапки, списка преимуществ, формы обратной связи. А ещё на лендинге можно разместить фотографии, видеоролики с YouTube или карту с адресом магазина.
Онлайн-конструкторы позволяют создавать даже интернет-магазины. Конечно, собирать и настраивать такие сайты приходится дольше. Зато не нужно привлекать специалистов на аутсорсе, тратить время на десятки звонков и сотни правок.
Сколько стоит: бесплатно для лендингов без дополнительных возможностей или от 500 ₽/месяц для полноценных сайтов и интернет-магазинов.
Какие альтернативы: Wix, WordPress, Nethouse.
Aimylogic — организовать поддержку клиентов без колл-центра
Если предприниматель работает с розничными клиентами, ему не удастся избежать звонков и писем с вопросами, просьбами и претензиями. Разбираться самостоятельно — большая трата времени, создавать службу поддержки — слишком дорого.
Альтернативное решение для предпринимателей — специальные онлайн-сервисы. Например, Aimylogic помогает создавать умных ботов с искусственным интеллектом. Они принимают заказы, обзванивают клиентов и общаются с ними в онлайн-чатах, решая большинство простых проблем. Главное — создать подходящие сценарии, добавить инструкции и задать подходящие параметры для ответов.
А ещё некоторым клиентам умные боты нравятся больше, чем другие каналы поддержки. Например, исследование сервиса Zendesk показало, что современные пользователи удовлетворены общением с роботами больше, чем обратной связью от «живых» консультантов или менеджеров.
Сколько стоит: бесплатно для 100 клиентов и 100 минут синтеза речи в месяц. Дополнительные пакеты стоят от 250 ₽, полноценные бизнес-тарифы для 1 000 пользователей и 500 минут синтеза речи — от 5 900 ₽/месяц.