В первой и второй части мы обсудили, как приступить к созданию и оформить аккаунт. Сегодня обсудим виды контента для соцсетей. Главных три: рекламный, информационный, развлекательный. Никакой лирики, только советы, как правильно распределить информационные потоки в своем блоге — и сделать всё, чтобы читателям не захотелось от вас отписаться.
Рекламный контент (он же продающий)
Главная цель продающих постов — убедить читателя купить именно ваш товар/услугу и рассказать о том, как просто и быстро это сделать.
Примеры:
- серия рассказов о ваших товарах/услугах;
- подчеркивание преимуществ (вспомните об уникальном товарном предложении — УТП);
- сообщение об акциях, скидках, распродажах;
- напоминание о ценах, условиях покупки и доставки;
- анонс нового товара/услуги;
- демонстрация конкретного товара или услуги с максимально полным описанием (с помощью видеоролика или слайд-шоу);
- отзывы довольных и лояльных клиентов;
- специальные рубрики («Выбор дня», Хит дня», «Только для счастливчиков» и т. д.).
- фото с довольными покупателями или известными экспертами в вашей области.
- сторителлинг — по сути, короткометражный фильм с эмоциональным мини-рассказом;
- до и после (наглядно покажите, как с помощью вашей услуги что-то можно изменить).
Информационный контент
Такой контент — единственная возможность добиться любви и доверия подписчиков с помощью интересной, полезной, познавательной информации. Приручить их советами, которые имеют практическую ценность. Или побудить к общению, спорам, обсуждению.
Примеры:
- ответы на вопросы;
- инструкции по применению (в зависимости от ниши);
- умные мысли;
- лайфхаки;
- бесплатные консультации;
- обзор рынка;
- разбор трендов;
- обучающие статьи;
- отчеты с мероприятий;
- новости компании;
- история компании/бизнеса. Ваша миссия. Рассказы о сотрудниках. Закулисье вашей работы;
- мнения экспертов;
- новинки и ваше мнение о них;
- опросы;
- развенчивание мифов;
- прогнозы;
- чек-лист;
- ваши планы на будущее (чем вы еще удивите своих клиентов).
Развлекательный контент
Его цель — не просто веселить, развлекать и забавлять ваших клиентов, а дарить людям положительные эмоции. Все тянутся к позитиву.
Примеры:
- красивые, атмосферные фото;
- смешные цитаты (связанные с общими событиями в стране, календарными датами, вашей работой);
- поздравления;
- квесты, розыгрыши, марафоны;
- смешные истории из вашей жизни;
- пародии на события, самих себя (с помощью мини-фильмов или слайд-шоу).
Как распределить контент в процентном соотношении? Ответ на этот вопрос напрямую зависит от тематики бизнес-аккаунта и интенсивности его заполнения. Вполне рабочей и сбалансированной считается такая пропорция: предпочтение отдается информационному контенту (50%); рекламе, чтобы не утомить своих подписчиков, лучше оставить 20%. Всё остальное — «ми-ми-ми», эмоции и позитив.
Осталось сделать самое трудное: интересно и зажигательно написать, добавить качественный визуальный ряд и красиво всё это упаковать. Но теперь-товы знаете, какую цель преследует каждый ваш пост. А это уже половина успеха.