Не сенсация, но событие важное и яркое. Яндекс запускает новую социальную сеть Яндекс. Аура. Свою собственную, которую можно найти исключительно в мобильном приложении Яндекса на Android и iOS.
Пресс-служба компании, отвечая на вопросы крупных СМИ, сообщила, что в данный момент новинка проходит бета-тестирование. Сроки запуска проекта для массовой аудитории пока не названы.
Управлять Яндекс. Аурой будет искусственный интеллект. И в будущем нам презентуют социальный сервис, который сможет находить для нас людей с похожими увлечениями и окружением. Всё это будет происходить на основе машинного обучения, нейронных сетей и других технологий Яндекса. И это уже не звучит чересчур фантастично.
Чтобы компьютерный алгоритм научился показывать пользователям контент на основе их предпочтений, при регистрации в новой социальной сети требуется отметить темы, которые интересны, указать дату рождения и пол. Аура способна изучать реакцию пользователей на предложенный им контент. И робот научится подбирать именно то, что человеку потенциально интересно и может понравиться.
Значок Ауры должен появиться под поисковой строкой Яндекса, но пока постучаться в новую соцсеть проблематично. Зарегистрироваться в ней можно только по приглашению, полученному от пользователя, который уже прошел регистрацию в Яндекс. Ауре. Сейчас в день разрешено раздавать не более 5 «входных билетов».
Пока новая сеть предлагает своим френдам пять вкладок — лента новостей, список сообществ, поле создания новой записи (с фотографией), личные сообщения и уведомления. Но кто знает, насколько функциональным и популярным окажется новый сервис — и какие возможности он подарит предпринимателям, всем тем, кто давно ведет свой бизнес и онлайн, и офлайн. Счастливчики, успевшие вовремя «запрыгнуть» в Инстаграм, об этом вряд ли пожалели.
Однако вероятен и вариант неудачи. Напомним, главный конкурент Яндекса — Google — экспериментировал с созданием своей соцсети еще в 2011 году. Тогда и появился Google+. Не так давно компания выступила с официальным заявлением: проект закрывается, так как не пользуется популярностью. По статистике создателей, 90% пользователей проводили на сервисе не более 5 секунд. Это, конечно, провал. Еще одна из причин, почему Google «убил свое детище» — массовая утечка данных пользователей Google+, которая произошла весной прошлого года.