«Пряники» для социального предпринимателя

В рамках ВЭФ-2019, который прошел с 4 по 6 сентября во Владивостоке, замминистра экономического развития Вадим Живулин сообщил, что уже к декабрю этого года Минэкономразвития окончательно утвердит порядок признания субъектов МСП социальным предприятием.

Порядок таков: будут сформированы экспертные комиссии по социальному предпринимательству, а потом по всей России пройдет информационная кампания для выявления предприятий, которые имеют право (и желание) считаться социальными. До 1 марта 2020 года субъекты МСП смогут подать заявление в уполномоченный орган исполнительной власти региона для получения данного статуса.

Затем уполномоченные органы подадут эти сведения в ФНС, чтобы выявленные социальные компании были особо отмечены в Едином реестре МСП. Каждый год данная информация будет обновляться, а впервые ее внесут в Реестр до 10 апреля 2020 года.

Параллельно главное экономическое министерство разрабатывает меры поддержки для подобных субъектов. Впрочем, некоторые меры Минэкономразвития реализует еще с 2012 года — это безвозмездные субсидии на реализацию соцпроектов, создание и обеспечение деятельности центров инноваций социальной сферы.

А вот само понятие социального предпринимательства было определено совсем недавно — № 245-ФЗ от 26 июля 2019 года. Закон дает определение: это предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества, повышению уровня занятости инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров и граждан предпенсионного возраста, выпускников детских домов и других категорий граждан.

Сразу скажем: социальным предпринимательством не может считаться деятельность по производству и/или реализации подакцизных товаров, а также по добыче и/или реализации полезных ископаемых (кроме общераспространенных).
Новым законным определением государство стремится поддержать социальный бизнес, поскольку понимает, что он сочетает гуманитарную направленность, умение работать в рынке и внедрение инноваций.

А определение социального предпринимательства было необходимо, поскольку его часто путали с корпоративной социальной ответственностью. Между тем, второе понятие — очень размытое, и каждая компания понимает его исходя из своих принципов. Системных механизмов у корпоративной социальной ответственности нет, это лишь приверженность бизнеса вести дела на основе этики


Дебетовая или кредитная: выбираем бизнес-карту
21 октября
Ликбез
Дебетовая или кредитная: выбираем бизнес-карту
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
18 октября
Новости
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России