Ural Franchising помогает в подготовке бизнеса для франшизы

Как пишет «Коммерсантъ-Урал», в Екатеринбурге были получены первые «плоды» деятельности от областного Центра франчайзинга Ural Franchising. Это две полностью упакованные франшизы уральских предпринимателей, которые уже находятся на этапе продаж. За первыми «упакованными» на старт встают еще пять — пока они в разработке. 

Первым клиентом Ural Franchising стала пекарня «Мякушка» — в этой сфере бизнеса франчайзинговые продажи вообще чрезвычайно популярны. Сначала «Мякушка» обращалась в Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП), на базе которого и создан Центр франчайзинга, за инвестициями для развития своей сети — двух уже имевшихся пекарен. Сейчас пекарен станет два десятка, они будут открыты в Екатеринбурге и области — по крайней мере, такие на сегодня имеются планы. А если всё пройдет хорошо, то можно будет задуматься и о других регионах.

Как Ural Franchising помогает в подготовке бизнеса для продаж? В сфере его компетенций — анализ рынка франшиз, непосредственно упаковка малых и средних бизнесов и дальнейшая их продажа.

В само понятие «упаковки» обычно входит весьма сложный и многоступенчатый процесс: составление франчайзингового предложения, разработка договора и юридических документов, торгово-экономическое обоснование, построение финансовой модели, могут входить лендинг, создание брендбука и различного рода рекламы, разнообразный консалтинг и сопровождение. Следует сказать, что сегодня подготовка бизнесов к франшизе — это сам по себе огромный рынок, где можно встретить и откровенных мошенников, и тех, кто бесстыдно задирает цены, и просто небрежных и равнодушных консалтеров. Встречаются цены на упаковку в 1-2 миллиона рублей (тогда как стартовая цена на этом рынке — 200 000 рублей), при этом стоимость конкретных услуг оказывается весьма расплывчата.

В этом ситуации начинающим франчайзерам стоит выбирать стопроцентно надежных партнеров — и СОФПП, безусловно, именно такой партнер. В самом Союзе полагают, что таким образом — предоставляя услуги качественной и быстрой подготовки франшиз — можно существенно увеличить число субъектов МСБ в области. Создание большого количества франшиз выгодно для экономики: становится больше доходов у бизнесменов, больше налогов в казну, больше рабочих мест. Заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Евгений Копелян даже озвучил журналистам примерную цифру налоговых отчислений с продаж франшиз — «это порядка 120—140 млн рублей в год». А работа по готовой модели — это значительно меньше рисков для предпринимателей, которые хотят открыть новое дело, и большая гарантия успешного развития.

Напомним, Центр франчайзинга был создан в 2019 году на базе Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства. Услуга упаковки франшизы предоставляется субъектам МСП, зарегистрированным и осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Свердловской области и прошедшим аудит в экспертной организации на предмет перспективности развития в формате «франчайзинг» (заявитель самостоятельно оплачивает аудит).

В пакет услуг, который предлагают в Союзе, входят: маркетинговый анализ рынка, описание концепции франшизы и бизнес-процессов, формирование пакета франчайзи, оформление юридической документации.

Союз регулярно проводит мероприятия на тему франчайзинга — к примеру, 7 августа состоялся круглый стол «Франшизы»: кому, зачем, как?», проведенный совместно с Российской ассоциацией франчайзинга. Также на официальном сайте СОФПП представлен бесплатный видеокурс из 10 уроков, который так и называется —«Как создавать франшизу». Его разработал для Союза руководитель представительства Российской ассоциации франчайзинга в Уральском федеральном округе Андрей Разуваев.

Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
Как вернуть комиссию за платежи по QR-кодам
Как вернуть комиссию за платежи по QR-кодам