STOP COVID-19: Всё о поддержке бизнеса

Арендные нюансы для бизнеса на «упрощенке»

Арендные нюансы для бизнеса на «упрощенке»
26.10.2019

Важная новость для «упрощенщиков» содержится в июньском письме Минфина (от 28.06.19  03-11-11/47805).

В Минфин нередко поступали вопросы о том, включается ли плата за коммунальные услуги, полученная предпринимателем от его арендаторов, в его доход (если он находится на упрощенном налогообложении). Ведь арендаторы регулярно платят ему за электроэнергию, воду, теплоснабжение. Другими словами, обязан ли он учитывать эти деньги в составе доходов по УСН?
Финансисты считают, что обязан, поскольку при определении объекта налогообложения бизнесом, находящимся на «упрощенке», учитываются доходы в порядке, установленном статьей 248 НК РФ, а доходы, указанные в статье 251 НК РФ, не учитываются. Однако там не упоминается компенсация расходов арендодателя по содержанию сдаваемого в аренду имущества.

Легальная «лазейка» существует: если арендодатель и арендатор заключат агентское допсоглашение и станут, согласно ему, принципалом и агентом, их правовые отношения изменят статус. Агент по поручению принципала может приобретать услуги, получая от него деньги и переводя их продавцам, в данном случае  ресурсосберегающим организациям. Минфин в такой схеме не видит «коммуналку» как доходы арендодателя-«упрощенщика».

Есть и хорошая новость по аренде для предпринимателя на «упрощенке»: теперь он имеет право при расчете налога учесть в составе расходов затраты на аренду нежилого помещения за пределами РФ. Минфин объясняет это в письме от 25.06.19  03-11-11/46327.

Специалисты главного финансового министерства России аргументируют свое согласие статьей 346.16 НК РФ. Там написано, что «упрощенщики»могут учитывать в составе расходов арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое имущество. Только эти расходы должны быть подтверждены документально, как и любые другие.