vk
Баннер новости Мобильный баннер новости

Аксессуары вместо аспирантуры

11 ноя 2019

Алла Качалова, владелица магазина бижутерии и аксессуаров «Аглая», считает: если действительно хочешь стать предпринимателем, надо решать бизнес-задачи до тех пор, пока они не решатся. Сама она поступает именно так — и сегодня в ее магазине в ТЦ «Богатей» можно купить изысканные украшения со всего мира. 

— Статистика говорит, что 80% малых фирм закрывается в первые три года, 10% — еще через два года, и лишь те, кто выжил в этот период, — остаются на рынке. Однако нет статистики по предпринимателям, которые открывали бизнес несколько раз и в итоге закрепились на рынке. Думаю, при таком подсчете цифры были бы другими.

У меня всё началось еще в детстве. Моя мама — профессиональная швея, и я ей всегда помогала: шила одежду для кукол, простые вещи на продажу. В 90-е годы фабрика, на которой трудилась мама, обанкротилась, маме пришлось идти в предпринимательство, в торговлю. В то время податься больше было некуда. 

Что касается меня, родители не хотели, чтобы я занималась предпринимательством, и настояли на поступлении в институт — считали, что необходимо получить высшее образование. Я это сделала и даже поступила в аспирантуру. Но затем ушла в декрет. Тогда и поняла, что аспирантура — это не мое. И решила пойти по стопам мамы — занялась продажей одежды и сумок для взрослых и детей. Муж на тот момент работал доцентом в институте и стремился сделать научную карьеру, денег это давало немного, а воспитание маленькой дочки требовало средств. Я закупила небольшую партию товара и — стала предпринимателем.

Надо сказать, всё получалось неплохо, дошло даже до нескольких торговых точек в Шадринске (бизнес мы начинали в Курганской области). В течение семи лет торговля шла очень хорошо. Но в 2008 году рынок стал высококонкурентным, и доходность начала резко снижаться. Пришлось закрыться.

Однако я тут же снова стала искать идею, как себя реализовать. Опыт в торговле был, и я рискнула снова. Идея пришла случайно: в одном магазине увидела интересное изделие из Израиля и купила. Мне с детства нравились украшения, красивая одежда и всё, что связано с миром моды. И тут муж говорит: «Ну, если тебе это нравится, может, тебе это и продавать?».

Так я и поступила. Муж как раз находился в командировке в Москве, и я попросила его съездить в офис компании-поставщика тех самых украшений и сделать пробную оптовую закупку. Когда товар привезли, он разошелся по знакомым в считанные дни. Так мы стали заниматься аксессуарами, торгуя через интернет (создали свой сайт, действующий до сих пор, — aglaiabiju.ru).

Задач по мере становления и развития бизнеса приходилось решать довольно много. Самые первые трудности возникли с поиском аренды, так как интернет-магазин не приносил желаемого трафика. В то время свободных площадей почти не было. И нам пришлось снять офис в виде шоурума. Естественно, потока клиентов такой выбор не дал. Пришлось думать, как привлекать людей. Пробовали всё: интернет-рекламу, флаеры, газеты и билборды. Ничего не помогало. Последним каналом стало телевидение – и, о чудо, это сработало! А потом уже «сарафанное радио» стало привлекать трафик.

Вторая трудность случилась, когда моего мужа пригласили работать в Екатеринбург в 2013 году. И мы приняли решение развивать бизнес на два города. Пришлось непросто. Нужно было уже работать с людьми, нанимать персонал и вкладываться в оборудование. К сожалению, наступил кризисный 2014 год, и в Екатеринбурге точку пришлось закрыть. И только в 2016 году мы смогли снова закрепиться в уральской столице.

Есть трудности или, скажем так, особенности, связанные с региональным, именно уральским рынком — его отличает высокая конкуренция и малая культура моды. Плюс недобросовестность конкурентов. Но это всё преодолимо. Сейчас у нас в планах — увеличение ассортимента и расширение бизнеса в пределах Екатеринбурга. В перспективе – собственное производство украшений и работа с выставками.

Каковы будут мои советы начинающим предпринимателям — или тем, кто только намеревается открыть бизнес? Главный совет — не останавливайтесь. Всё можно решить. Самое важное — это отношение к клиентам. Любите своих клиентов и свое дело. Отдавайтесь этому целиком, и всё получится. Нельзя унывать и останавливаться на полпути. Если что-то не получается, просто попробуйте по-другому.


Как составить и заполнить табель учёта рабочего времени
25 июля
Ликбез
Как составить и заполнить табель учёта рабочего времени
Делобанк запустил Накопительный счёт для бизнеса
22 июля
Ликбез
Делобанк запустил Накопительный счёт для бизнеса

Откройте расчетный счет за 10 минут

или получите консультацию по другим продуктам банка
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных