vk
Баннер новости Мобильный баннер новости

Аксессуары вместо аспирантуры

11 ноя 2019

Алла Качалова, владелица магазина бижутерии и аксессуаров «Аглая», считает: если действительно хочешь стать предпринимателем, надо решать бизнес-задачи до тех пор, пока они не решатся. Сама она поступает именно так — и сегодня в ее магазине в ТЦ «Богатей» можно купить изысканные украшения со всего мира. 

— Статистика говорит, что 80% малых фирм закрывается в первые три года, 10% — еще через два года, и лишь те, кто выжил в этот период, — остаются на рынке. Однако нет статистики по предпринимателям, которые открывали бизнес несколько раз и в итоге закрепились на рынке. Думаю, при таком подсчете цифры были бы другими.

У меня всё началось еще в детстве. Моя мама — профессиональная швея, и я ей всегда помогала: шила одежду для кукол, простые вещи на продажу. В 90-е годы фабрика, на которой трудилась мама, обанкротилась, маме пришлось идти в предпринимательство, в торговлю. В то время податься больше было некуда. 

Что касается меня, родители не хотели, чтобы я занималась предпринимательством, и настояли на поступлении в институт — считали, что необходимо получить высшее образование. Я это сделала и даже поступила в аспирантуру. Но затем ушла в декрет. Тогда и поняла, что аспирантура — это не мое. И решила пойти по стопам мамы — занялась продажей одежды и сумок для взрослых и детей. Муж на тот момент работал доцентом в институте и стремился сделать научную карьеру, денег это давало немного, а воспитание маленькой дочки требовало средств. Я закупила небольшую партию товара и — стала предпринимателем.

Надо сказать, всё получалось неплохо, дошло даже до нескольких торговых точек в Шадринске (бизнес мы начинали в Курганской области). В течение семи лет торговля шла очень хорошо. Но в 2008 году рынок стал высококонкурентным, и доходность начала резко снижаться. Пришлось закрыться.

Однако я тут же снова стала искать идею, как себя реализовать. Опыт в торговле был, и я рискнула снова. Идея пришла случайно: в одном магазине увидела интересное изделие из Израиля и купила. Мне с детства нравились украшения, красивая одежда и всё, что связано с миром моды. И тут муж говорит: «Ну, если тебе это нравится, может, тебе это и продавать?».

Так я и поступила. Муж как раз находился в командировке в Москве, и я попросила его съездить в офис компании-поставщика тех самых украшений и сделать пробную оптовую закупку. Когда товар привезли, он разошелся по знакомым в считанные дни. Так мы стали заниматься аксессуарами, торгуя через интернет (создали свой сайт, действующий до сих пор, — aglaiabiju.ru).

Задач по мере становления и развития бизнеса приходилось решать довольно много. Самые первые трудности возникли с поиском аренды, так как интернет-магазин не приносил желаемого трафика. В то время свободных площадей почти не было. И нам пришлось снять офис в виде шоурума. Естественно, потока клиентов такой выбор не дал. Пришлось думать, как привлекать людей. Пробовали всё: интернет-рекламу, флаеры, газеты и билборды. Ничего не помогало. Последним каналом стало телевидение – и, о чудо, это сработало! А потом уже «сарафанное радио» стало привлекать трафик.

Вторая трудность случилась, когда моего мужа пригласили работать в Екатеринбург в 2013 году. И мы приняли решение развивать бизнес на два города. Пришлось непросто. Нужно было уже работать с людьми, нанимать персонал и вкладываться в оборудование. К сожалению, наступил кризисный 2014 год, и в Екатеринбурге точку пришлось закрыть. И только в 2016 году мы смогли снова закрепиться в уральской столице.

Есть трудности или, скажем так, особенности, связанные с региональным, именно уральским рынком — его отличает высокая конкуренция и малая культура моды. Плюс недобросовестность конкурентов. Но это всё преодолимо. Сейчас у нас в планах — увеличение ассортимента и расширение бизнеса в пределах Екатеринбурга. В перспективе – собственное производство украшений и работа с выставками.

Каковы будут мои советы начинающим предпринимателям — или тем, кто только намеревается открыть бизнес? Главный совет — не останавливайтесь. Всё можно решить. Самое важное — это отношение к клиентам. Любите своих клиентов и свое дело. Отдавайтесь этому целиком, и всё получится. Нельзя унывать и останавливаться на полпути. Если что-то не получается, просто попробуйте по-другому.


Неоплачиваемый отпуск: все, что нужно знать
22 апреля
Ликбез
Неоплачиваемый отпуск: все, что нужно знать
Единое пособие на детей в 2024 году: сумма, кому положено, как оформить
18 апреля
Ликбез
Единое пособие на детей в 2024 году: сумма, кому положено, как оформить

Откройте расчетный счет за 10 минут

или получите консультацию по другим продуктам банка
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных