Баннер новости Мобильный баннер новости

Установка онлайн-кассы: истории предпринимателей

20 апр 2019

Федеральный закон № 54 «О применении контрольно-кассовой техники…» оставляет предпринимателям все меньше времени для установки онлайн-касс. Уже с 1 июля огромное количество ИП должны начать работать по-новому.

Кратко напомним, что такое онлайн-касса. Это устройство, которое выдает бумажные и электронные чеки, при этом информация о платежной операции через оператора фискальных данных автоматически передается в налоговую службу.

Соответственно, предпринимателям, упомянутым в ФЗ-54, придется решать сразу несколько задач: приобрести и установить соответствующий кассовый аппарат, заключить договор на РКО (расчетно-кассовое обслуживание), включая эквайринг, и начать взаимодействовать с оператором фискальных данных.

Как это происходит на практике, рассказали Петр Сабуров (ООО «Уралгеомастер», Екатеринбург) и ИП Андрей Загудалин (Брянск). Задачу по установке онлайн-касс предприниматели доверили своему банку.

Петр Сабуров:

— До этого момента я вообще не пользовался кассами, но сейчас в моей работе, связанной с кадастровой деятельностью, нужно выбивать чеки.

Хождений по инстанциям не было вообще. Вот как всё решалось в моем случае: я зашел по своим делам в «ДелоБанк», заодно спросил по поводу онлайн-кассы. После этого со мной связался специалист банка, и мы запустили процедуру. Комплексно.

Я сейчас даже не смогу точно вспомнить все этапы, какой пакет документов понадобился: у меня было много работы, и процесс установки онлайн-кассы прошел фоном.

Всё решалось и обсуждалось дистанционно. То есть мне привезли терминал, который я выбрал после консультации с банком. Аппарат дали в аренду, но аренда бесплатная.

И я сам настроил терминал. Инструктировали меня удаленно. Этой онлайн-консультации лично мне хватило, чтобы понять, как пользоваться техникой, какие кнопки нажимать. Сопровождение осталось: если возникают какие-то вопросы, если произошел сбой, то звоню нашему менеджеру и прошу подключиться к решению проблемы.

Регистрацией, оформлением абсолютно всей документации занимались партнеры банка. В итоге у меня несколько договоров: на саму кассу, на терминал, который принимает карточки, и на фискальный накопитель.

Единственное — я, видимо, не донес банку свою мысль, когда мы обсуждали модель кассы. Хотел переносной аппарат, а получил громоздкий. И без розетки фискальный накопитель не работает — без 220 вольт даже не включится. Сначала была мысль поменять, но, в принципе, пока нам хватает.

Предпринимателей волнует цена вопроса. Но я бы не говорил о каком-то ощутимом увеличении затрат. Весь комплекс услуг, включая РКО и эквайринг, — это копейки, даже не тысячи рублей. Сама касса, как я уже сказал, в бесплатной аренде.

Андрей Загудалин:

— Открываю небольшой магазин в одном из развивающихся жилых комплексов Брянска. Я — ИП. И это был мой первый опыт установки онлайн-кассы. Оставил заявку в личном кабинете «ДелоБанка», и всё.

По оформлению всего пакета документов проблем вообще никаких не возникло. Всё было сделано быстро и четко, бумажную волокиту на себя взял банк.

А вот непосредственно при установке кассы случались перебои, и процесс наладки растянулся на пару месяцев. Пришлось потратить и время, и нервы. Первый терминал оказался, видимо, бракованным. Его забрали, и привезли новую кассу. Банк и его партнеры это взяли на себя.

Как всё это установить? В принципе, легко. Сложного там ничего нет. Меня консультировали дистанционно, и затруднений я никаких не испытывал. Продавцов мне нанимать и обучать пока рано, всё делаю сам. И с техникой тоже справился без проблем.

Для меня главные плюсы онлайн-кассы: компактность и простота в использовании. Никакого программного обеспечения не надо, только связь с банком. Всё элементарно и понятно. Если бы была традиционная касса, то вряд ли ее удалось бы запустить с помощью дистанционных консультаций.

Про дополнительные расходы пока сказать не могу. Еще не подсчитывал. Аренда кассы бесплатная. Всё остальное — суммы, непринципиальные даже для небольшого бизнеса


Получить консультацию по открытию расчётного счёта или другим продуктам банка
Оставьте ваш номер
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Рекомендуем почитать
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
18 октября
Новости
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
Как вернуть комиссию за платежи по QR-кодам
18 октября
Ликбез
Как вернуть комиссию за платежи по QR-кодам