Федеральный закон № 54 «О применении контрольно-кассовой техники…» оставляет предпринимателям все меньше времени для установки онлайн-касс. Уже с 1 июля огромное количество ИП должны начать работать по-новому.
Кратко напомним, что такое онлайн-касса. Это устройство, которое выдает бумажные и электронные чеки, при этом информация о платежной операции через оператора фискальных данных автоматически передается в налоговую службу.
Соответственно, предпринимателям, упомянутым в ФЗ-54, придется решать сразу несколько задач: приобрести и установить соответствующий кассовый аппарат, заключить договор на РКО (расчетно-кассовое обслуживание), включая эквайринг, и начать взаимодействовать с оператором фискальных данных.
Как это происходит на практике, рассказали Петр Сабуров (ООО «Уралгеомастер», Екатеринбург) и ИП Андрей Загудалин (Брянск). Задачу по установке онлайн-касс предприниматели доверили своему банку.
Петр Сабуров:
— До этого момента я вообще не пользовался кассами, но сейчас в моей работе, связанной с кадастровой деятельностью, нужно выбивать чеки.
Хождений по инстанциям не было вообще. Вот как всё решалось в моем случае: я зашел по своим делам в «ДелоБанк», заодно спросил по поводу онлайн-кассы. После этого со мной связался специалист банка, и мы запустили процедуру. Комплексно.
Я сейчас даже не смогу точно вспомнить все этапы, какой пакет документов понадобился: у меня было много работы, и процесс установки онлайн-кассы прошел фоном.
Всё решалось и обсуждалось дистанционно. То есть мне привезли терминал, который я выбрал после консультации с банком. Аппарат дали в аренду, но аренда бесплатная.
И я сам настроил терминал. Инструктировали меня удаленно. Этой онлайн-консультации лично мне хватило, чтобы понять, как пользоваться техникой, какие кнопки нажимать. Сопровождение осталось: если возникают какие-то вопросы, если произошел сбой, то звоню нашему менеджеру и прошу подключиться к решению проблемы.
Регистрацией, оформлением абсолютно всей документации занимались партнеры банка. В итоге у меня несколько договоров: на саму кассу, на терминал, который принимает карточки, и на фискальный накопитель.
Единственное — я, видимо, не донес банку свою мысль, когда мы обсуждали модель кассы. Хотел переносной аппарат, а получил громоздкий. И без розетки фискальный накопитель не работает — без 220 вольт даже не включится. Сначала была мысль поменять, но, в принципе, пока нам хватает.
Предпринимателей волнует цена вопроса. Но я бы не говорил о каком-то ощутимом увеличении затрат. Весь комплекс услуг, включая РКО и эквайринг, — это копейки, даже не тысячи рублей. Сама касса, как я уже сказал, в бесплатной аренде.
Андрей Загудалин:
— Открываю небольшой магазин в одном из развивающихся жилых комплексов Брянска. Я — ИП. И это был мой первый опыт установки онлайн-кассы. Оставил заявку в личном кабинете «ДелоБанка», и всё.
По оформлению всего пакета документов проблем вообще никаких не возникло. Всё было сделано быстро и четко, бумажную волокиту на себя взял банк.
А вот непосредственно при установке кассы случались перебои, и процесс наладки растянулся на пару месяцев. Пришлось потратить и время, и нервы. Первый терминал оказался, видимо, бракованным. Его забрали, и привезли новую кассу. Банк и его партнеры это взяли на себя.
Как всё это установить? В принципе, легко. Сложного там ничего нет. Меня консультировали дистанционно, и затруднений я никаких не испытывал. Продавцов мне нанимать и обучать пока рано, всё делаю сам. И с техникой тоже справился без проблем.
Для меня главные плюсы онлайн-кассы: компактность и простота в использовании. Никакого программного обеспечения не надо, только связь с банком. Всё элементарно и понятно. Если бы была традиционная касса, то вряд ли ее удалось бы запустить с помощью дистанционных консультаций.
Про дополнительные расходы пока сказать не могу. Еще не подсчитывал. Аренда кассы бесплатная. Всё остальное — суммы, непринципиальные даже для небольшого бизнеса