Подобрали для вас еще 50 слов, без знания которых сегодня просто невозможно понять, о чем говорят маркетологи и таргетологи.
Масслайкинг — это когда массово (чаще — даже не вчитываясь в содержание) ставят лайки контенту пользователей соцсетей. Делается это не от доброты. Масслайкинг — одна из механик продвижения, так как многие из вежливости начинают лайкать в ответ ваш контент (или подписываются на вас).
Массфоловинг — массовое добавление в друзья пользователей, принцип схож с масслайкингом. «Серая» схема продвижения.
Медиаплан — расписание рекламной активности в соцсетях с указанием каналов, бюджета, настроек, сроков.
Мероприятие — вид сообщества, предназначенный для организации публичных мероприятий. Обычно создается под конкретное / одноразовое событие.
Мониторинг социальных медиа — фиксация, анализ и реагирование на упоминание вашего бренда и брендов конкурента. Вручную сделать практически невозможно, требуются специальные сервисы.
Монетизация — извлечение прибыли из проекта в соцсетях за счет введения платных услуг (реклама, продажа своих роликов для использования на чужих площадках, размещение ссылок и т. д.).
Нативка — нативная реклама, которая органично вписывается в контент сообщества, но при этом содержит главные признаки рекламы (название бренда или товара, его преимущества, цена, как приобрести).
Накрутка — искусственное увеличение главных параметров сообщества или аккаунта: лайки, число подписчиков, число комментариев.
Охват — уникальные просмотры контента. Если один пользователь посмотрел ваш пост 100 раз, то охват будет 1, а не 100.
Органика (органический рост) — рост сообщества за счет привлечения новых подписчиков качественным контентом (без затрат на платное продвижение).
Обложка — горизонтальный баннер / графический элемент, который располагается в шапке сообщества (у каждой соцсети разные размеры обложки).
Оффер — обоснование ценности / уникальности / состоятельности вашего продукта.
Офферы — пользователи соцсетей, которые за вознаграждение совершают необходимые вам действия: ставят лайки, участвуют в опросах. Считается «серой» схемой продвижения.
Парсинг — сбор баз целевой аудитории. Используются специальные сервисы.
Парсер парсит базу людей по четким параметрам (самые простые: гео, пол, возраст, интересы), собирает их в файл или загружает в базу ретаргетинга.
Парсеры — программы, собирающие ID пользователей по определенным критериям. Используются для аналитики и ретаргетинга.
Пиксель — код, позволяющий собирать пользователей, посетивших ваш сайт.
Промопост — таргетированная реклама в соцсети в форме поста.
Постинг — процесс размещения постов в соцсети.
Посев — размещение рекламы в сторонних сообществах, плата за которое поступает непосредственно модератору этих сообществ, а не соцсети.
Ретаргетинг — инструмент для рекламных объявлений, ориентированных на посетителей, контакты которых вам известны (эти люди уже посещали ваш сайт, есть в вашей базе клиентов).
Рекламная кампания — целенаправленная система спланированных рекламных мероприятий, объединенных одной идеей и концепцией.
Спам — массовая рассылка сообщений (обычно рекламного характера) пользователям, которые не соглашались эти сообщения получать.
Стрим — прямая трансляция.
Сниппет — кликабельная картинка, которая ведет на конкретную веб-страницу.
Спарсить — собрать аудиторию или определенные активности с помощью соответственных вкладок в парсере.
Таргет — набор параметров, по которым сегментируется целевая аудитория.
Таргетированная реклама — рекламные объявления, направленные на определенную аудиторию.
Трафик — переходы пользователей на ваш сайт, личную страницу, сообщество.
Троллинг — провокации, вызывающее поведение в интернете.
Тригеры (слова-крючки) — психологические приемы, которые мотивируют / убеждают клиента совершить конкретное действие (купить, заказать, забронировать, подписаться).
Товар-локомотив — заведомо популярные и востребованные товар / услуга / предложение.
Умная лента — алгоритм, который сам выбирает, какие новости вам показать в ленте (в зависимости от ваших интересов и предпочтений).
УТП — уникальное товарное предложение.
Уникальный посетитель (уник) — пользователь, впервые посетивший вашу страницу.
Фидбек — отклик или полезная информация, получаемая от клиента /читателя / подписчика.
Фолловер — подписчик.
Фейк — подделка. Может означать искусственно созданный аккаунт, за которым не стоит реального человека.
Хейтер — человек, испытывающий сильные отрицательные чувства к определенному субъекту или персонажу (человек, который пишет вам хамские, агрессивные комментарии, ругает и критикует вас).
Целевая аудитория — это клиенты / подписчики, заинтересованные в вашем товаре / услуге, объединенные рядом общих характеристик.
Юзать — использовать.
Яндекс. Метрика — сервис, с помощью которого можно получить детальную статистику по посетителям вашего сайта.
Термины, которые используются только так:
СРА — стоимость действия пользователя. Например, регистрация на сайте, оформление заказа.
СРС — стоимость перехода по ссылке в рекламном объявлении.
СРМ — стоимость 1000 показов рекламного объявления.
CTR — кликабельность, то есть количество переходов по рекламному объявлению, определенное по количеству показов.
KPI — ключевые показатели эффективности рекламы.
ROI — показатель прибыльности рекламной кампании, степень возврата вложенных в нее средств.
SMO — оптимизация сайта под соцсети: добавление виджетов, кнопок.
ID — номер-индентификатор страницы пользователя.
Must have (то, что нужно иметь) — трендовая / необходимая вещь, которая должна быть.
Собрали для вас ещё больше терминов в статье Словарик для работы в соцсетях. Часть 1.