Мы с вами уже договорились, что продавать свои товары и услуги только офлайн — вчерашний день. Аккаунты и паблики, если развивать их грамотно, — отличный способ масштабировать бизнес и получать дополнительную прибыль. А чтобы голова не пошла кругом от нового и непонятного интернет-слэнга, мы собрали для вас 100 самых важных слов. Первая часть: ровно 50 ТОП-терминов.
Аватар, аватарка, ава — фото или графическое представление пользователя. Фактически — паспорт интернет-персонажа.
Админ — администратор сообщества в социальных сетях.
Админка — панель администратора на публичной странице или сайте.
Аудит сообщества — ее проводит smm-специалист, чтобы оценить эффективность сообщества.
АМР — технология, которая позволяет ускорить открытие веб-страниц на мобильных телефонах.
Аккаунт — учетная запись пользователя в социальных сетях.
Аутентификация — проверка подлинности ваших прав на аккаунт.
Активность — любое действие пользователей соцсетей. Это может быть лайк, комментарий, участие в опросе, репост вашего контента.
Автопостинг — автоматическая публикация сообщений.
Арбитраж трафика — это покупка трафика с его последующей перепродажей.
Автоворонка — последовательность действий, с помощью которых вы сначала знакомите потенциального клиента с вашим продуктом, а затем «дожимаете» его до покупки этого продукта.
Баннер — графическое изображение, которое, как правило, размещается на веб-странице (может иметь ссылку на ваш сайт).
Бот — робот или программа, которая вместо человека выполняет определенные действия и имитирует активность пользователя (этим грешат почти все звезды соцсетей, и есть специальные программы по выявлению ботов).
Биржа — официальная площадка для купли-продажи рекламных постов в соцсетях.
Блогер — человек, который от своего имени ведет свою страничку и пользуется популярностью.
База — таблица с контактами пользователей (чаще всего собрана с помощью специальных программ).
Био — описание аккаунта в Инстаграм.
Вовлеченность — уровень интереса и внимания аудитории к постам или рекламным сообщениям. Проявляется комментариями, лайками и репостами.
Взаимный пиар — взаимовыгодное партнерство двух или более сообществ (один рекламирует/хвалит/ упоминает другого, и наоборот).
Ведение сообщества — процесс управления сообществом или страницей в социальных сетях. Ответственный за процесс берет на себя комплекс работ: постинг контента, общение с подписчиками, отслеживание комментариев и т. д.
Вайнер — блогер, который создает короткие и смешные ролики.
Вебинар — обучающее мероприятие, которое проходит в онлайн-режиме.
Вики-страницы — используются ВКонтакте. На таких страницах текст можно форматировать: добавлять таблицы, заголовки, иллюстрации, использовать жирный шрифт или курсив.
Виральность — эффективность поста с точки зрения охвата пользователей.
Вирус (вирусное видео) — оригинальный/смешной/важный контент, который пользователи с удовольствием и бесплатно распространяют с помощью репостов.
Виджет — небольшой графический элемент или модуль, вставляемый на сайт или страницу.
Гипотеза — при разработке рекламной кампании выдвигается гипотеза по поиску своей целевой аудитории. Если реклама оказалась успешной, значит, гипотеза была верной.
Гифка — анимированное и зацикленное изображение.
ГЦА — группы, где есть ваша целевая аудитория.
Динамическая обложка — сравнительно недавно появилась ВКонтакте. На нее можно выводить актуальную информацию (температура воздуха, курс валют и т. д).
Директ — так в Инстаграм называется функция, позволяющая людям обмениваться приватными сообщениями внутри соцсети.
Запустить трафик — настроить и запустить рекламную кампанию в таргетинге.
Инвайтинг — приглашение друзей в соцсеть, сообщество или на мероприятие.
Контент — материал, размещенный в соцсетях (текст, видео, фотографии, ауди).
Карусель — пост с несколькими кликабельными карточками. Чаще используют в Инстаграм, когда весь текст из-за ограничений количества знаков не помещается. Остаток текста читатели дочитывают, листая карточки.
Капча — тест, с помощью которого система определяет: бот вы или живой человек. Необходимо ввести в специальное поле текст с картинки или выбрать несколько изображений по заданному параметру. Если система вас не распознала, это называется «словить капчу».
Конверсия — отношение числа посетителей ресурса к числу выполнивших на нем какие-либо целевые действия (например, соотношение числа зашедших в сообщество к тем, кто на него в итоге подписался).
Кросспостинг — дублирование одного контента в разные соцсети.
Креативы — картинки для рекламных объявлений.
Контент-план — план публикации контента с конкретными темами, датами и временем публикации.
Комьюнити-менеджер — носитель идеи и идеологии бренда компании. Отвечает за формирование пула лояльных бренду людей и общение с ними.
Лендинг (посадочная страница) — одностраничный сайт, посвященный одной услуге или товару. Именно на эту страницу с разных рекламных каналов приходят посетители, чтобы получить всю информацию об интересующем их товаре/услуге.
Лид — пользователь, совершивший желаемое действие (звонок, регистрация, подписка, бронирование). То есть потенциальный клиент, который уже выразил заинтересованность в вашем товаре.
Лидогенерация — получение лидов с помощью различных рекламных каналов.
Лид-магнит — бесплатное предложение (чек-лист, памятка, инструкция, шпаргалка) в обмен на контактные данные (почта, телефон).
Линк — ссылка.
Лояльная аудитория — люди, которые доверяют вашему бренду/товару/услуге.
Лонгрид — большой текстовой материал, который хорошо сверстан, наполнен фото. Тема раскрыта и подробна изложена.
Лить, сливать трафик — увеличивать посещаемость сайта/страницы с помощью различных рекламных каналов.
Лайв — прямая трансляция
Собрали для вас ещё больше терминов в статье Словарик для работы в соцсетях. Часть 2.