STOP COVID-19: Всё о поддержке бизнеса

Где брать сотрудников, если вы не Джеф Безос

Где брать сотрудников, если вы не Джеф Безос
24.05.2019

Подключите сарафанное радио

Во всём, что касается кадров, в России ключевую роль играют социальные связи и личные рекомендации. Напишите пост на своих страницах в соцсетях (вы же их ведете, верно?) о поиске специалиста, как можно более тщательно прописав обязанности и пожелания к квалификации и личным качествам соискателя, попросите сделать репост. Также забросьте этот пост в личку всем знакомым, мнению которых вы доверяете. Особенно ценны мнения и рекомендации лидеров мнений — популярных блогеров и просто известных в своих кругах специалистов: маркетологов, айтишников, бухгалтеров, копирайтеров.

Сходите в народ

Толковых ребят много не бывает. Поэтому в любом месте, где вы находитесь, обращайте внимание на открытых инициативных людей, знакомьтесь, берите их контакты, раздавайте свои визитки. Ходите на выставки, конференции и круглые столы, где собираются люди, которые хотят развиваться. Узнали, что в какой-то компании началась реорганизация и там работают хорошие люди? Сходите к ним. Стоит также обратиться на профильные кафедры вузов и спросить, кто у них самый толковый на потоке. Ищите официантов? Еще проще: ходите в кафе и рестораны, смотрите, чья работа вам нравится, и оставляйте этим людям свои визитки.

Разместите вакансию на сайтах

HeadHunter, SuperJob, а также региональные рекрутинговые интернет-сервисы вам в помощь. Тут, конечно, есть свои издержки. На таких сайтах часто размещают вакансии люди, которые не пригодились на своем рабочем месте и не могут найти работу по рекомендации. Но встречаются исключения, и довольно часто: например, человек приехал из другого города, недавно сменил специальность и еще не наработал связей в этой сфере, ушел из закрывающейся компании или попал под сокращение. В любом случае надо обязательно выяснить, по какой причине специалист остался не у дел.

Настройте таргетинговую рекламу

Этот способ подойдет вам, если у вас есть работающие паблики в соцсетях и вы на короткой ноге с алгоритмами рекламного кабинета, то есть можете сделать привлекательное объявление и настроить таргетинг. Если нужен сотрудник в офис, таргетируйте рекламу по местоположению. Если нужен сотрудник для удаленной работы, ищите по всей России. Судя по отзывам, такой метод рекрутинга реально работает.

Обратитесь к рекрутерам

Эту рекомендацию мы оставили напоследок, потому что она вызывает больше всего сомнений. К сожалению, много плохих отзывов о рекрутерах и HR-агентствах. Однако есть хорошие специалисты и агентства — ищите их через личные рекомендации и отзывы.

Лайфхак: не стоит обращаться в агентства, которые помогают найти любого специалиста. Лучше идти в агентства для узкого рынка: IT, реклама, медицина, инвестиции.

В следующий раз мы расскажем, какие вопросы надо задавать на собеседовании и на что обращать внимание