Баннер новости Мобильный баннер новости

Что делать, если сломалась онлайн-касса?

31 окт 2019

Что делать, если в разгар рабочей смены контрольно-кассовое оборудование вышло из строя? Подробная инструкция. Бонусом — как действовать при поломке фискального накопителя.

Если онлайн-касса начала «барахлить», первое, что нужно сделать — отказать покупателю в покупке и прекратить эксплуатацию кассы. Для чего в обязанности кассира входит: выключить сам аппарат и уведомить о поломке руководителя.

Наверняка в этот момент у предпринимателя под рукой не будет инструкций Федеральной налоговой службы и Минфина РФ, в которых описан алгоритм действий во время таких инцидентов.

Первый вариант: данные о покупке отразились в учетной программе, но не были переданы в фискальный накопитель

В приказе ФНС № ММВ-7-20/483 сообщается, что в этом случае сломавшуюся кассу придется вновь включить, чтобы пробить чек коррекции. Такой чек выбивается с признаком расчета «приход» на ту сумму выручки, которая «прошла» мимо фискального накопителя.

После этого в трехдневный срок нужно успеть уведомить налоговую инспекцию о случившемся. В письме сообщается причина неприменения онлайн-кассы (поломка), к посланию приобщаются копии чеков коррекции либо прописываются реквизиты таких чеков. Идти для этого в налоговую совсем не обязательно: информацию можно передать через личный кабинет ККТ (контрольно-кассовой техники).

Если успеть уведомить налоговый орган в указанный срок, то предпринимателя не оштрафуют по статье «неприменение ККТ».

Второй вариант: данные о покупке отражены и в учетной программе, и в фискальном накопителе, но часть чеков в итоге не отправлена оператору фискальных данных

В этом случае предпринимателю придется связываться со своим оператором фискальных данных (ОФД). Задача — извлечь из фискального накопителя перечень чеков, которые не зафиксировал ОФД.

ОФД должен выгрузить из своей базы «зависшие чеки» и передать информацию владельцу кассы. Предприниматель, в свою очередь, переправляет эти данные в налоговую инспекцию. И действует так же, как описано в первом случае: письмо, указание причины простоя онлайн-кассы плюс копии чеков, выгруженных из фискального накопителя.

Если в работе контрольно-кассовой техники возникли перечисленные или иные проблемы, то нужно незамедлительно связаться, помимо налоговой, с изготовителем или продавцом техники.

Если из строя вышел фискальный накопитель, в этом случае без уведомления ФНС также не обойтись. Только это будет заявление о снятии кассы с учета либо ее перерегистрации. Срок подачи такого заявления — не более 5 рабочих дней с момента поломки.

Сломавшийся фискальный накопитель при этом передается на экспертизу изготовителю, что нужно подтвердить актом передачи.

Если изготовитель отказывается от данной процедуры, то ФНС вам в помощь. Ведомство по вашей жалобе может выдать производителю предписание, которое обяжет компанию разобраться — это накопитель бракованный или причина поломки в его некорректном использовании.

Заключение экспертов ответит на вопрос: кто виноват и кто заплатит за экспертизу. Если речь идет о браке, то пользователь ККТ не несет расходов на проведение экспертизы. А вот если завод-производитель оказался не виноват, то владелец онлайн-кассы не только возместит расходы экспертам, но и может быть оштрафован за нарушение порядка применения ККТ либо за неприменение онлайн-кассы.

В любом случае нужно постоянно держать в курсе налоговую инспекцию, передавать туда все, что ОФД сможет извлечь из банка данных. В дальнейшем в налоговом органе будет произведена либо перерегистрация ККТ, либо вышедшую из строя технику снимут с налогового учета.

Получить консультацию по открытию расчётного счёта или другим продуктам банка
Оставьте ваш номер
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Рекомендуем почитать
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
18 октября
Новости
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
Как вернуть комиссию за платежи по QR-кодам
18 октября
Ликбез
Как вернуть комиссию за платежи по QR-кодам