Когда все вокруг переживают сложные времена, важно объединяться и стараться помочь тем, кто в этом нуждается. Делобанк и Inc. собрали несколько способов оказать посильную помощь окружающим вас людям и бизнесам.
1. Станьте волонтером
Один из способов поддержать тех, кто в этом нуждается, не вкладывая финансовых ресурсов, – интеллектуальное волонтёрство. Например, вы можете вести аккаунт в соцсетях или решать юридические вопросы. Предложите своим сотрудникам оказать помощь другим и участвуйте в этом сами. Если вам ближе более традиционный вид волонтёрства и вы располагаете свободным временем, организуйте доставку еды из супермаркетов для пожилых людей, — так вы поддержите предпринимателей, сделаете доброе дело и повысите лояльность собственных клиентов.
2. Прорекламируйте чужой продукт
Сейчас самое подходящие время, чтобы проявить лучшие качества и помочь тем, кому пришлось еще тяжелее, чем вам. Расскажите о других брендах в своих соцсетях: дайте ссылку на аккаунт и попросите ваших подписчиков поддержать компанию лайком, комментарием или небольшим заказом. Договоритесь с брендом об ответном посте о вас.
Компаний, которые предлагают свою помощь, с каждым днем становится все больше. Делобанк, например, вместо собственной рекламы начал продвигать видеоролики своих клиентов. Ролики будут показаны через платформу myTarget, рекламная сеть которой включает проекты Mail.ru Group, в том числе соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также сайты и приложения партнёров.
«Проект #Делокаждого показал, что бизнесу сейчас не хватает возможностей продвижения своих товаров и услуг: чтобы остаться на плаву, первыми сокращаются именно расходы на рекламу. Мы запускаем акцию #ПокажемДелом, в рамках которой расскажем о товарах и услугах наших клиентов широкой аудитории в тех городах, где они работают, чтобы помочь поддержать бизнес», — поделилась Ирина Кузьмина, директор по развитию Делобанка.
3. Организуйте поддержку врачей
Тяжелее всего сейчас приходится врачам, которые работают в авральном режиме. Не во всех больницах получается организовать для них полноценное питание, поэтому многие вызвались поддержать медицинский персонал. Подключились к этому не только основатели фондов и волонтёры, но и владельцы ресторанов. Одними из первых готовить еду для врачей начала сеть ресторанов Zames. Вскоре инициативу подхватил холдинг Novikov Group, ресторан La Corte di Milano, сеть ресторанов Saperavi, «Вай Мэ» и другие.
Некоторые извлекли из этого еще и выгоду для собственного бизнеса. Например, кулинария «Дашины пирожки» готовит еду на деньги, которые присылают клиенты. За десять дней перевод сделали 105 человек на общую сумму около 300 тыс. руб. Это позволяет компании обеспечивать сотрудников работой и не уйти в минус.
Придумайте, как вы можете поддержать врачей. Если ваша компания не связана с едой, вы можете стать спонсором одного из таких заведений.
4. Организуйте сотрудников для доброго дела
Любая помощь становится сильнее, когда к ней присоединяется большое количество людей. Предложите своим коллегам участвовать в акции от лица компании. Например, организуйте сбор средств для помощи детскому дому, дому престарелых или хоспису. Обозначьте, что перевод средств может быть символическим — 100—200 руб. Если компания крупная, итоговая сумма наверняка получится существенной.
Акцию можно объединить и с оказанием помощи владельцам небольших компаний, которые находятся на грани разорения. Такие истории сейчас не редкость. Так, Делобанк помог многодетным семьям, передав им одежду, которая была выкуплена с дисконтом у закрывшегося на карантин магазина детской одежды. И хотя товар закупили практически по себестоимости, владелец магазина смог компенсировать затраты и не потерял бизнес.