STOP COVID-19: Всё о поддержке бизнеса

Железный бизнес

Железный бизнес
07.02.2019

Бизнес требует полного погружения и самоотдачи, но меньше всего его владельцу хочется утонуть в рутинной бумажной работе, которая отнимает время, силы и деньги. Владимир Ячменёв из Екатеринбурга начал своё дело ещё в 2011 году и в полной мере оценил, с какими сложностями может столкнуться начинающий предприниматель.

Владимир Ячменёв

Сегодня компания «Металлком» поставляет подшипники крупным заводам и сотрудничает со многими профильными предприятиями региона, а начиналось всё с мелких партий и больших опасений. С одной стороны, Владимир осознавал важность своего дела, с другой — боялся наделать ошибок, не выдержать конкуренции. К счастью, он нашёл поддержку у надёжного банка.

Как справиться с рутинными операциями

Опасения развеялись, когда Владимир начал пользоваться современными банковскими сервисами. Так, между заявкой на открытие счёта в ДелоБанке и началом работы в личном кабинете у начинающего предпринимателя ушло всего два часа. Поначалу он использовал новые возможности только для проведения платежей, но со временем начал присматриваться и к другим вариантам — например, к сервису «Аналитика». Прямо в личном кабинете можно оценить динамику работы с контрагентами, сравнить свои расходы по группам платежей, увидеть остатки и операции со счетами в других банках.

Что касается бухгалтерии, которая всегда становится головной болью для владельцев бизнеса, то первое время Владимир и его партнёр вели учёт самостоятельно. Отдельного специалиста брать не стали, чтобы оптимизировать расходы, и поэтому сразу столкнулись с бумажной рутиной, на которую уходило драгоценное время. Появление собственного склада и множество отгрузочных документов для товаров на нём могло парализовать работу молодой компании. В этой ситуации использование электронных сервисов стало насущной необходимостью

Отличным решением стало подключение облачной бухгалтерии ДелоБанка. Эта система взяла на себя обработку выписок по доходам и расходам, автоматический расчёт налогов и заработной платы сотрудников, формирование отчётов. Наряду с другими функциями личного кабинета, такими как электронные счета для контрагентов, автоплатежи по задолженностям, быстрое перечисление средств, это позволило максимально автоматизировать процессы в компании. У Владимира и его сотрудников появилось больше времени для эффективного развития своего бизнеса.

По результатам исследования Business Internet Banking Rank 2018, проведённого агентством Markswebb, ДелоБанк занял 2-е место по оценке эффективности для индивидуальных предпринимателей и 3-е место — для торгово-сервисных предприятий в 2018 г.

Доверие и безопасность

Современные коммуникации позволяют не только ускорить процессы, но и сделать ведение дел более безопасным. «Металлком» активно использует сервис проверки контрагентов, который предоставляет ДелоБанк. При создании очередного платёжного поручения система проверяет контрагента по базам арбитражных дел, исполнительных производств и другим, после чего присваивает ему рейтинг. В результате пользователь сразу может оценить риски и детально проанализировать каждого партнёра: насколько он надёжен, как обстоят дела с его руководством, нет ли признаков скорого банкротства и т.д.

Хотя Владимир нашёл поддержку в лице дистанционного интернет-банка, он уверен, что любой финансовой организации нужен свой офис.

Я человек «старой формации». Мне просто необходимо, чтобы у банка были офисы, — доверия больше, и консультацию можно получить очно. Мы как-то привыкли к живому общению, когда задаёшь прямой вопрос человеку и получаешь на него прямой ответ.

Поскольку ДелоБанк входит в группу СКБ-Банка и Газэнергобанка, его клиент всегда может воспользоваться сетью офисов этой группы. Для Владимира, который предпочитает не полагаться на одни только электронные сервисы, это стало дополнительным стимулом для сотрудничества.

Оптимизация расходов

По мере развития бизнеса меняется и характер расходов. «Металлком» изначально обслуживался по тарифу «Выгодный старт», предполагающему комиссию за каждый платёж. С ростом количества платёжек возросли издержки, и предпринимателю стало выгоднее перейти на другой тариф, который больше соответствует объёму его бизнеса и содержит пакет бесплатных платежей.

Ещё одним способом эффективной оптимизации финансов стало чёткое разграничение деловых и личных расходов — строгая финансовая самодисциплина. Выгоднее и удобнее выпустить две карты: корпоративную и для физического лица. Помимо прочего, это позволяет в одном окне контролировать как финансы предприятия, так и собственные расходы. При этом физлица — клиенты ДелоБанка получают 6% годовых на остаток на счёте, а также cashback 0,5% за все безналичные операции.

Итог

Как видно, даже в некотором смысле консервативные люди с успехом применяют самые современные технологии для развития своего дела. Владимир как основатель, собственник и директор компании «Металлком» в одном лице эффективно расширяет свой би