Римма Шаймарданова успела поработать и в государственном министерстве, и менеджером по найму, прежде чем открыла собственный бизнес. Однако навыки организации и управленческие качества никуда не делись, а наоборот: выросли и расцвели в новой нише. Направление ее бизнеса — не из тех, что можно было бы назвать «красивым бизнесом мечты» или «фантастической инновацией». Однако Римма считает это плюсом: не надо изобретать велосипед, чтобы быть успешным, важнее эффективно повторить готовую и много раз опробованную другими бизнес-схему в той сфере, где товар точно будет нужен всем и всегда. А продавцам воздуха — в другую сторону.
Сегодня интернет-магазину товаров для салонов красоты и медицинских учреждений «Нефрит» уже 10 лет. Но с первого дня открытия бизнеса и до дня сегодняшнего Римма Шаймарданова главной своей миссией считает быть полезным клиенту. И это линия прослеживается во всем.
«Нефрит» продает то, без чего ни современные медицинские клиники, ни косметологические центры, ни простые кабинеты маникюра и педикюра обойтись не могут. Казалось бы, весьма прозаические вещи, одноразовые расходные материалы, но без них никак невозможно ни врачам и медсестрам, ни бьюти-мастерам. Всё это — необходимые товары индивидуального использования: одноразовые простыни, полотенца, шапочки, тапочки, пеленки, фартуки, салфетки, халаты, маски, бахилы и пр.
Сначала это была, конечно, только продажа. Но довольно скоро — уже через два года после старта — Римма поняла, что собственное производство части товара весьма выгодно: не надо платить множеству посредников, не надо строить сложную логистику. Так был открыт производственный цех на окраине Екатеринбурга, арендованный у одного завода.
— Сначала мне лично даже пол приходилось в цехе мыть, — улыбается Римма. — Когда начинаешь с нуля, приходится все самому делать. Но я сразу знала, какой нужен результат, благо опыт производства одноразовой одежды — не самый большой секрет, даже в интернете есть информация, как, что и когда делать. Но мне, конечно, очень везло — всегда находились компетентные люди, готовые помочь и делом, и советом, да и у нас в компании довольно быстро сформировалась надежная команда.
Сейчас производство — большое и разнообразное, но в то же время компания ограничивается выпуском той продукции, которую уже изучила досконально: одноразовое медицинское белье, одежда, головные уборы, бахилы. Изготавливается все это из спанбонда и спанлейса, материалы тоже производятся в России. Однако по пожеланию заказчика производитель может использовать любые пригодные (многослойные, ламинированные) материалы, здесь клиенту предоставлено право выбора.
С другой стороны, предприятие производит и предлагает товар спектру клиентов, которые находятся в стороне от медицины. В SPA-салонах, банях, саунах, студиях загара, процедурных кабинетах, гостиницах тоже используют «нефритовские» простые и удобные материалы из спанбонда — простыни, салфетки, коврики для саун, полотенца.
На вопрос о конкуренции Римма пожимает плечами. Конкуренты, конечно, всегда есть, но, если посмотреть десятилетний горизонт, становится ясно, что на рынке выживают и процветают как раз «старички», а вот новые компании зачастую быстро «сдуваются».
— Понимаете, те, кто приходит в этот бизнес, часто ожидает высокой маржи, причем сразу. А ее здесь попросту нет — ведь каждый товар в отдельности у нас стоит буквально рубли. Чтобы много заработать, надо много продать, и это нужно делать ежедневно, просто чтобы оставаться на плаву. Это не та ситуация, когда ты продал сложный станок стоимостью в несколько миллионов рублей и окупил полгода деятельности. Здесь надо трудиться, как пчелкам, и не расслабляться ни на минуту.
В «Нефрите» так всегда и делали. Огромных прибылей не ждали, просто работали, торговали и оптом, и мелким оптом, и в розницу, причем стоимостные ограничения для клиентов делали (и делают) небольшие: даже частное лицо может спокойно сделать заказ в интернет-магазине, если закупит не меньше, чем на 1000 рублей. Но разве это ограничение?
А салонам красоты магазин продает материалы по ценам производителя независимо от итоговой суммы чека.
Помимо одноразовых «расходников», «Нефрит» поставляет на рынок профессиональную косметику (в том числе ультрамодную сегодня тайскую и корейскую), дезинфицирующие средства, косметику для соляриев, воски, парафины и гели для шугаринга и депиляции, гели для УЗИ.
У компании большой пополняемый склад, который позволяет быстро отгружать расходные материалы не только по Екатеринбургу и области, но и по всей России и странам СНГ.
— Мы все время думаем, чем и как еще можем быть полезны нашим клиентам. Так, со временем мы открыли обучающую студию для специалистов восковой и сахарной депиляции, для косметологов. Сделали мы это, конечно, в то время, когда наш бренд уже стал хорошо узнаваемым на рынке. Теперь у нас всё в наличии: собственная торговая марка, учебный центр, более 3000 позиций в ассортименте продукции. Помимо этого, мы дистрибьютор очень известных брендов профессиональной косметики. В планах — расширение, как по направлениям деятельности, так и географически. Логично, освоив одно направление, осваивать и смежные ниши, последовательно расширяя свое влияние.