Karmina studio (Москва): изделия из кожи на заказ
Кармина отвечает за соцсети и закупки, следит за производством. Данияр занимается финансами и продажами.
Поясные сумки, рюкзаки и аксессуары из кожи на заказ с 2019 года
Пара работает как самозанятые.
Средняя стоимость изделия |
Расходы на производство и продвижение |
Доход |
13-18 тысяч рублей за поясную сумку, от 32 тысяч за рюкзак — две самых популярных позиции бренда |
около 60 тысяч рублей в месяц |
от 100 до 150 тысяч (около 15 заказов в месяц) |
Однажды Кармина захотела удивить своего молодого человека Данияра, сделав ему необычный подарок – собственноручно сшитый кожаный рюкзак.
Всем друзьям и знакомым новый аксессуар понравился настолько, что они захотели такой же.
Первый рюкзак выглядел (и выглядит) именно так
Собрав примерно 8 заказов на похожие изделия, Даниил и Кармина на долгие вечера переехали в ателье повторять успех подарка. В итоге 8 рюкзаков были изготовлены за 2 месяца непрерывной работы. Рюкзаки получились очень качественными, правда были проданы по цене ниже себестоимости – 12 тысяч рублей за штуку, запустив «сарафанное радио».
Почему так дорого
Данияр и Кармина используют в производстве итальянскую кожу, турецкую и российскую кожу.
Свои изделия из некачественных материалов я просто не могу создавать: для меня такой подход – это халтура. Мне нужно убедиться, что все сделано четко и на высшем уровне. Это, кстати, и вопрос уникальности: например, один из рюкзаков мы создали для маркетолога Citroen, он полностью сделан под модель сиденья автомобиля.
Как работает бренд
Линейка Karmina studio: ремни, рюкзаки и поясные сумки
Время на изготовление: 2 недели на поясную сумку, 4 недели на рюкзак, около недели на ремень
«Раньше мы отшивали каждое изделие самостоятельно. Сейчас мы нашли подрядчиков через Авито и научились делегировать, доверяя исполнителям. Важно было найти таких же ответственных людей, как мы».Пошив одной поясной сумки обходится ребятам в 3-5 тысяч рублей, рюкзака – в 10 тысяч.
Продвижение и развитие
Дальнейшее расширение, включая новые города для доставки, привело к найму агентства. Сейчас таргетолог и дизайнер обходятся Даниилу и Кармине в 30 тысяч рублей в месяц. С расширением клиентской базы потребовалась СРМ-система: ребята установили её всего за 15 тысяч рублей по знакомству и купили лицензию за 12 (хотя обычно это стоит около 50 тысяч рублей).
Мастерская «Леопольд» (Волгоград): изделия из дерева
Николай Крупко, владелец мастерской
Мастерская делает посуду и изделия из дерева для интерьера своими руками с 2016 года
Средняя стоимость изделия |
Расходы на Производство и продвижение |
Доход |
Зависит от сложности изготовления: пиала для завтрака или чаша для салата могут стоить от 500 до 1 500 рублей, большая ваза обойдется в 3-4 тысячи. |
Станок за 200 тысяч рублей с набором инструментов стоимостью примерно 100 тысяч: это бензопилы, болгарки, фрезерный стол и циркулярная пила. |
В удачные выходные на городском маркете можно получить около 70 тысяч рублей. В среднем же в месяц (без учета ярмарочных продаж) выручка составляет порядка 20 тысяч рублей за 8-10 изделий |
Сначала Николай работал на самодельном станке за 8 тысяч рублей. Сейчас у него современное оборудование, которое в совокупности стоит около 300 тысяч рублей.
Приятно вечером после работы переодеться из офисной рубашки в рабочий фартук и создать что-то красивое. Для меня процесс изготовления изделия похож на медитацию: я вкладываю частичку своей души в это дело. И продажа здесь не главное: если купили – хорошо, но изначально я к этому не стремлюсь.
Почему так дорого
-
Долговечность. Все изделия очень крепкие: их практически невозможно сломать,
-
Натуральность. Каждый предмет выполнен из настоящей древесины.
-
Актуальность. Классический дизайн не теряет актуальности со временем.
Как работает мастерская
Николай создаёт: вазы, чаши, разделочные доски, тарелки, пиалы и другие предметы интерьера.
Среднее время изготовления: от одного часа до нескольких дней.
Самая дорогая вещь, которую я продал, – это ваза за 5 тысяч рублей. Возможно, потому что я живу в Волгограде, а не в Москве, пока ничего дороже этой суммы я не продавал
Затраты на производство, за исключением покупки оборудования, нулевые – всю древесину, которую Николай использует для изделий, он находит сам: «Я вижу спиленную яблоню или орех. Для кого-то это мусор, а для меня – ресурс, который можно сразу брать в работу. Надо только просушить дерево, подготовить его и оно превратится во что-то прекрасное».
Продвижение и развитие
Продажи у Николая преимущественно сезонные. Особенно хорошо покупают перед праздниками. Бывает, что изделия покупают на заказ. Например, мастер специально сделал посуду для волгоградского ресторана, на изготовление потребовалась неделя: набор из 10 салатников стоил 12 тысяч рублей.
Покупатели у Николая бывают и из других российских городов, например, из Саратова, Москвы и Санкт-Петербурга. Один комплект тарелок даже уехал в Италию, после того как благодарный клиент рассказал о покупке.
У Николая два основных канала продаж.
01 Омаркет. Такие проходят в Волгограде 4 раза в год. Аренда места за два дня стоит около 10 тысяч рублей.
02 . В своём аккаунте Николай выкладывает фотографии изделий, покупатель приходит сам.
В будущем Николай планирует выход на международную площадку Etsy (используется для продажи изделий ручной работы, старинных вещей и уникальных товаров ограниченного выпуска).
Журнал о кино ORNAMENT (Москва)
Маргарита Якунина, главный редактор
Издательство иллюстрированного журнала о кино на бумаге с 2019 года
Маргарита работает как ИП.
Средняя стоимость номера |
Расходы на печать |
Доход |
Запуск одного выпуска тиражом около 3-4 тысяч экземпляров стоит порядка 3 млн рублей. |
Стоимость печати в зависимости от тиража и оформления номера стоит от 400 до 700 тысяч рублей + гонорары авторов, дизайнеров и иллюстраторов |
Приблизительно оборот журнала составляет 3,5 млн с номера, однако редакция пока еще продолжает работать в ноль, отбивая затраты на выпуски. |
Тема кино всегда интересовала Маргариту. Поэтому идея создания яркого иллюстрированного журнала о кино для массового читателя, а не для узкого круга синефилов оказалась закономерной.
Маргарита, накопив немного денег, уволилась с работы PR-менеджера, выбрала полуторагодовой курс по режиссуре в одной из старейших киношкол России и стала плотно заниматься журналом. В 2019 году ORNAMENT вышел в люди.
Первый выпуск журнала о творчестве режиссера Уэса Андерсона
Журнал на бумаге можно забрать из двух точек самовывоза: кофейни Starbucks в Москве на Третьяковской и в Петербурге – на Невском. Договориться удалось по старой дружбе с управляющим кофейни-бывшим одноклассником. Также журналы продаются в книжных магазинах.
Как работает издание
Тираж: от 2 до 5 тыс. экземпляров, некоторые выпуски могут печататься повторно.
На создание одного номера уходит: около полугода непрерывной работы.
«Работу мы запараллелили и одновременно ведем два выпуска: пока работаем над версткой ближайшего, команда авторов пишет тексты для следующего», – объясняет главред.Количество читателей журнала ORNAMENT растет с каждым номером, поэтому Маргарита повышает тираж от раза к разу. Справиться с возможным повышенным спросом помогает система предзаказов.
Почему так дорого
Выручка от первых выпусков ORNAMENT уходила в минус, вся команда получала оплату меньше средней по рынку, а сама Маргарита проработала без оплаты, только за идею весь первый год. Стоимость экземпляра была около 890 рублей.
Сейчас, чтобы продолжать стабильную работу и делать каждый выпуск еще более красивым и содержательным, Маргарите пришлось поднять стоимость почти в 2 раза. Стоимость последних выпусков – 1300-1500 рублей, которая складывается из ряда крупных затрат:
-
Гонорары иллюстраторов: от 10 до 90 тысяч рублей за номер.
-
Авторы, в среднем, получают 20-35 тыс за номер
-
Дизайн и верстка стоит порядка 350-400 тысяч рублей
Над одним номером в среднем работает 30 человек. У Маргариты есть специальный проект для иллюстраторов — For illustrators, где публикуются творческие задания, по результатам которого можно попасть в команду.
Продвижение и развитие
В бюджете Маргариты нет статьи расходов на продвижение, аудиторию ORNAMENT ищет через партнерские и дружеские упоминания в других аккаунтах, розыгрыши и коллаборации.
Переводить журнал в цифровой формат Маргарита не планирует:
Слоган нашего проекта на корешке журнала — movie passion on paper (страсть к фильмам на бумаге). Мы любим бумагу и каждый раз видим как по-разному смотрится верстка на экране монитора и в печати.Поэтому в диджитал переходить точно не планируем, но мечтаем выпустить англоязычную версию журнала. Нам часто писали в Директ, чтобы заказать журнал в Европу или Америку, думая, что он на английском.
Оставить заявку можно по этой ссылке.