vk
Баннер новости Мобильный баннер новости

Хлопай ресницами и взлетай: опыт Академии по обучению лэшмейкеров EYEforia

6 авг 2019

Прежде чем написать этот текст, автору пришлось познакомиться с новым термином — лэшмейкер (lashmaker, от англ. Lash — ресничка). Это специалист по наращиванию ресниц. Неподготовленным обывателям видится, что область это крайне хаотичная и что бизнес по обучению мастеров — несерьезный. И совершенно зря. Потому что это сложный, красивый и очень нужный бизнес. И именно по тонкости организации он доступен преимущественно женщинам, которые, как известно, мыслят более сложно, чем мужчины.

На такие мысли автора навел рассказ Алёны Швец и Марии Кленовской, соучередительниц Академии по обучению лэшмейкеров EYEforia.

Сегодня Академия уже очень известна не только в Екатеринбурге и Свердловской области, но и по всей России. Beauty-специалисты ценят ее за высокие стандарты, которые она внедряет в профессию. А стандарты качества здесь нужны: любая технология красоты при неправильном применении «доморощенными» мастерами вполне способна испортить внешность клиента и даже серьезно навредить здоровью.

С другой стороны, многие недооценивают востребованность этой отрасли: в первую очередь в нее идут женщины, которые хотят иметь независимый доход, самостоятельно распоряжаться личным временем, получить практические навыки, диплом и портфолио. Свободные и независимые женщины — разве это не прекрасно?

Но дадим слово нашим спикерам: Алёна Швец, многократный победитель и судья международных чемпионатов по моделированию взгляда, и Мария Кленовская, эксперт, тренер и наставник по beauty-бизнесу.

— Как возникла идея вашего дела?

Мария:

— Забавно вспоминать, как начался наш общий бизнес. Примерно 5 лет назад я «сидела» в своем первом декрете, и мне хотелось найти себе дополнительный доход. В штат, по понятным причинам, я не могла устроиться. Так и решила пойти на обучающий класс по наращиванию ресниц.

Алена, с которой на тот момент мы не были знакомы, в это же время почувствовала, что ей стало тесно в рамках мастера и захотела поделиться своим опытом, набрав первых учениц.

Первое обучение получилось совсем не таким, как думала я — и как планировала Алёна. Я после этого решила, что никогда в жизни ресницами заниматься не буду. Потом выяснилось, что в тот же момент Алена подумала: никогда больше не буду преподавать.

Так мы разошлись, но через несколько дней созвонились вновь и договорились, что я помогу, чем смогу: дам обратную связь, напишу пару статей, помогу с продажами, оформлением. А у меня уже имелся большой опыт в рекламе, маркетинге, журналистике. Так прошло некоторое время, мы уже работали совместно, и результаты стали совсем другими. Мы и сами не заметили, как прописали сначала стратегию обучения, а потом и бизнес-стратегию. И постепенно стали вести работу вместе: я — с позиции маркетинга, она — как преподаватель.

И сегодня мы — одна из самых перспективных школ в стране, к нам едут учиться из-за рубежа. Наша география насчитывает уже более 100 городов России и 12 стран мира. Запускаем франшизу и открыли направление по продаже материалов для лэшмейкеров. Я записала свой собственный успешный видеокурс по продвижению мастеров.

— Каковы специфические особенности этого бизнеса? Возникали ли с связи с этим трудности, как с ними удалось справиться?

Алёна:

— Специфики много. В основном она, скажем так, гендерная. Наш клиент — это в первую очередь женщины. Но они все разные. Это дамы, которых не устраивает основная работа, и они хотят ее сменить. Это девушки, которые хотят получить дополнительный заработок помимо основной работы. Это студентки, которые в силу учебы не могут устроиться в офис, или же молодые мамы в декрете. Это женщины в возрасте, которые вышли на пенсию, но хотят развиваться и реализовывать себя. И все эти разные потребности надо учесть.

За последний год мы сильно переформировали образовательные программы, чтобы подстроиться под аудиторию. Например, учли фактор занятости наших учеников — и запустили большое количество онлайн-курсов. Теперь теорию можно изучить по видеофильмам, а к нам приехать только на практическую отработку. За счет возможности дистанционного обучения мы сильно расширили свою аудиторию.

Есть определенная региональная специфика — это неравномерность восприятия стоимости обучения в крупных городах и небольших поселках, городках. К нам, не побоюсь этого слова, едут учиться из деревень, и это прекрасно! Однако уровень жизни там ниже, и наша цена кажется высокой. Мы преодолели эту «вилку» за счет того, что снизили стоимость обучения. А снизили ее как раз за счет уменьшения себестоимости, потому что частично ушли в онлайн, как говорилось выше. Раньше работали только офлайн.

Мария:

Есть еще один не очень приятный фактор — ярко выраженная сезонность. Летом мы видим большой спад, люди в это время не думают об обучении, в голове у них другое — море, дача, каникулы… И одно время нас это сильно расстраивало, Алёна даже хотела продать бизнес — мы уже получили его экспертную оценку. Но передумали и, наоборот, решили его масштабировать: запускать франшизу и филиалы. Сейчас «упаковались» и в скором времени стартуем с продажами франшизы. Из этой ситуации мы вынесли хороший урок: когда возникают сложности, важно с плеча не рубить, а хорошенько подумать и поискать выход. Холодная голова — это очень важно для предпринимателя.

Еще одна трудность возникла кадровая. Раньше у нас продажей услуг занимались администраторы студий. Они продавали через соцсети и по телефону, получали оклад администратора плюс процент от продаж. И мы столкнулись с тем, что нашим специалистам не хватало амбиций. То есть они формировали определенный заработок в месяц, которого им хватало, успокаивались и могли фактически стопорить продажи: консультировали неохотно, не хватались за возможности. В результате продажи могли падать даже в сезон. Мы пытались менять систему мотивации, но неудачно. В итоге мы приняли решение менять административный персонал — подбираем теперь очень мотивированных людей, больше продавцов, чем администраторов, которые стремятся зарабатывать как можно больше. Теперь у нас очень строгие фильтры при приеме на работу — задания, тесты...

Алёна:

И еще мы поняли, что собственник должен уметь всё. Не бояться черной работы и уметь подменить любого человека. Это правило работает для любого микробизнеса. Да и вообще: иногда лучше тебя никто не сделает. Например, мы обратились за упаковкой франшизы к московским специалистам. В итоге они просто взяли нашу информацию, разместили ее во франч-буке. Мы писали и редактировали, всю работу сделали сами, они только сверстали книжку. Хотя нет: добавили пару общих разделов и наделали кучу ошибок. В итоге они нам вернули деньги, а мы поняли, что сторонняя компания никогда не сможет досконально описать твою бизнес-модель, если не погрузится в неё так же, как ты сам. Так что мы упаковали франшизу самостоятельно. Потеряли время, но приобрели опыт — лучше всё делать самим.

Мария:

— Еще один показательный пример. Весной 2019 года мы хотели запустить направление по продаже материалов для мастеров, но нам не хватало финансирования. Все фонды отказывали в субсидировании — в основном по той причине, что считали нас «девочковой» компанией, в которую «серьезные дяди» деньги не вкладывают. Но мы отбросили стеснение и начали участвовать в грантовых конкурсах. В итоге выиграли грант на полмиллиона рублей от Российского союза промышленников и предпринимателей. И стали единственными, кто в этой области в России в принципе получил грантовую поддержку. В бизнес-сообществе нас за это полюбили — как и за инновации, которые мы привнесли в отрасль, и за новые стандарты качества. А казалось бы: изначально были две девушки без какого-то бизнес-опыта.

Поэтому важный совет для молодых предпринимателей — быть настойчивым. Иногда, если ты уверен в правильности выбранного пути, надо идти напролом и игнорировать чужое мнение.

Алёна:

— Еще предпринимателям я советовала бы обращать пристальное внимание на то, с кем ты ведешь бизнес. Вот мы, например, сильно друг друга поддерживаем. Когда одна падает духом, вторая подбадривает. Очень важно, какая у тебя команда — партнер и персонал. Персонал любой организации должен искренне ратовать за свою компанию и относиться к ней как собственному ребенку, потому что бизнес надо терпеливо взращивать, заботиться о нем. А один человек не может «вывезти» абсолютно всё.

И надо помнить, что взлеты и падения бывают абсолютно у любого бизнеса, поэтому не надо бояться принимать решения. Все равно любое действие приводит к каким-то результатам: если они хорошие — то хорошо, а если плохие — из них всегда делаешь вывод и что-то меняешь к лучшему.

— Звучит оптимистично, а сейчас будет еще оптимистичнее: какие у вас планы?

Мария:

— Они есть! На сегодня EYEforia— самая востребованная российская школа в своей отрасли. В этом году в Петербурге мы получили премию как «Самая эффективная образовательная программа для мастеров-лэшмейкеров», это престижно. В планах — запуск франшизы, новых филиалов, нового направления по продаже материалов. Мы считаем, что у наших выпускников абсолютно всё должно быть качественным: и материалы, которыми они пользуются, и практические навыки, и доход от работы. Наша цель — стать самой большой сетью beauty-школ в России. Самой крупной, но при этом — с высочайшими стандартами образования. В ближайшие три года откроем Союз мастеров по наращиванию ресниц. А вообще — планируем расширять команду, привлекать инвесторов и толковых управленцев, получать гранты и т.д. Вы о нас еще услышите!


Как составить и заполнить табель учёта рабочего времени
25 июля
Ликбез
Как составить и заполнить табель учёта рабочего времени
Делобанк запустил Накопительный счёт для бизнеса
22 июля
Ликбез
Делобанк запустил Накопительный счёт для бизнеса

Откройте расчетный счет за 10 минут

или получите консультацию по другим продуктам банка
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных