vk
Баннер новости Мобильный баннер новости

Хлопай ресницами и взлетай: опыт Академии по обучению лэшмейкеров EYEforia

6 авг 2019

Прежде чем написать этот текст, автору пришлось познакомиться с новым термином — лэшмейкер (lashmaker, от англ. Lash — ресничка). Это специалист по наращиванию ресниц. Неподготовленным обывателям видится, что область это крайне хаотичная и что бизнес по обучению мастеров — несерьезный. И совершенно зря. Потому что это сложный, красивый и очень нужный бизнес. И именно по тонкости организации он доступен преимущественно женщинам, которые, как известно, мыслят более сложно, чем мужчины.

На такие мысли автора навел рассказ Алёны Швец и Марии Кленовской, соучередительниц Академии по обучению лэшмейкеров EYEforia.

Сегодня Академия уже очень известна не только в Екатеринбурге и Свердловской области, но и по всей России. Beauty-специалисты ценят ее за высокие стандарты, которые она внедряет в профессию. А стандарты качества здесь нужны: любая технология красоты при неправильном применении «доморощенными» мастерами вполне способна испортить внешность клиента и даже серьезно навредить здоровью.

С другой стороны, многие недооценивают востребованность этой отрасли: в первую очередь в нее идут женщины, которые хотят иметь независимый доход, самостоятельно распоряжаться личным временем, получить практические навыки, диплом и портфолио. Свободные и независимые женщины — разве это не прекрасно?

Но дадим слово нашим спикерам: Алёна Швец, многократный победитель и судья международных чемпионатов по моделированию взгляда, и Мария Кленовская, эксперт, тренер и наставник по beauty-бизнесу.

— Как возникла идея вашего дела?

Мария:

— Забавно вспоминать, как начался наш общий бизнес. Примерно 5 лет назад я «сидела» в своем первом декрете, и мне хотелось найти себе дополнительный доход. В штат, по понятным причинам, я не могла устроиться. Так и решила пойти на обучающий класс по наращиванию ресниц.

Алена, с которой на тот момент мы не были знакомы, в это же время почувствовала, что ей стало тесно в рамках мастера и захотела поделиться своим опытом, набрав первых учениц.

Первое обучение получилось совсем не таким, как думала я — и как планировала Алёна. Я после этого решила, что никогда в жизни ресницами заниматься не буду. Потом выяснилось, что в тот же момент Алена подумала: никогда больше не буду преподавать.

Так мы разошлись, но через несколько дней созвонились вновь и договорились, что я помогу, чем смогу: дам обратную связь, напишу пару статей, помогу с продажами, оформлением. А у меня уже имелся большой опыт в рекламе, маркетинге, журналистике. Так прошло некоторое время, мы уже работали совместно, и результаты стали совсем другими. Мы и сами не заметили, как прописали сначала стратегию обучения, а потом и бизнес-стратегию. И постепенно стали вести работу вместе: я — с позиции маркетинга, она — как преподаватель.

И сегодня мы — одна из самых перспективных школ в стране, к нам едут учиться из-за рубежа. Наша география насчитывает уже более 100 городов России и 12 стран мира. Запускаем франшизу и открыли направление по продаже материалов для лэшмейкеров. Я записала свой собственный успешный видеокурс по продвижению мастеров.

— Каковы специфические особенности этого бизнеса? Возникали ли с связи с этим трудности, как с ними удалось справиться?

Алёна:

— Специфики много. В основном она, скажем так, гендерная. Наш клиент — это в первую очередь женщины. Но они все разные. Это дамы, которых не устраивает основная работа, и они хотят ее сменить. Это девушки, которые хотят получить дополнительный заработок помимо основной работы. Это студентки, которые в силу учебы не могут устроиться в офис, или же молодые мамы в декрете. Это женщины в возрасте, которые вышли на пенсию, но хотят развиваться и реализовывать себя. И все эти разные потребности надо учесть.

За последний год мы сильно переформировали образовательные программы, чтобы подстроиться под аудиторию. Например, учли фактор занятости наших учеников — и запустили большое количество онлайн-курсов. Теперь теорию можно изучить по видеофильмам, а к нам приехать только на практическую отработку. За счет возможности дистанционного обучения мы сильно расширили свою аудиторию.

Есть определенная региональная специфика — это неравномерность восприятия стоимости обучения в крупных городах и небольших поселках, городках. К нам, не побоюсь этого слова, едут учиться из деревень, и это прекрасно! Однако уровень жизни там ниже, и наша цена кажется высокой. Мы преодолели эту «вилку» за счет того, что снизили стоимость обучения. А снизили ее как раз за счет уменьшения себестоимости, потому что частично ушли в онлайн, как говорилось выше. Раньше работали только офлайн.

Мария:

Есть еще один не очень приятный фактор — ярко выраженная сезонность. Летом мы видим большой спад, люди в это время не думают об обучении, в голове у них другое — море, дача, каникулы… И одно время нас это сильно расстраивало, Алёна даже хотела продать бизнес — мы уже получили его экспертную оценку. Но передумали и, наоборот, решили его масштабировать: запускать франшизу и филиалы. Сейчас «упаковались» и в скором времени стартуем с продажами франшизы. Из этой ситуации мы вынесли хороший урок: когда возникают сложности, важно с плеча не рубить, а хорошенько подумать и поискать выход. Холодная голова — это очень важно для предпринимателя.

Еще одна трудность возникла кадровая. Раньше у нас продажей услуг занимались администраторы студий. Они продавали через соцсети и по телефону, получали оклад администратора плюс процент от продаж. И мы столкнулись с тем, что нашим специалистам не хватало амбиций. То есть они формировали определенный заработок в месяц, которого им хватало, успокаивались и могли фактически стопорить продажи: консультировали неохотно, не хватались за возможности. В результате продажи могли падать даже в сезон. Мы пытались менять систему мотивации, но неудачно. В итоге мы приняли решение менять административный персонал — подбираем теперь очень мотивированных людей, больше продавцов, чем администраторов, которые стремятся зарабатывать как можно больше. Теперь у нас очень строгие фильтры при приеме на работу — задания, тесты...

Алёна:

И еще мы поняли, что собственник должен уметь всё. Не бояться черной работы и уметь подменить любого человека. Это правило работает для любого микробизнеса. Да и вообще: иногда лучше тебя никто не сделает. Например, мы обратились за упаковкой франшизы к московским специалистам. В итоге они просто взяли нашу информацию, разместили ее во франч-буке. Мы писали и редактировали, всю работу сделали сами, они только сверстали книжку. Хотя нет: добавили пару общих разделов и наделали кучу ошибок. В итоге они нам вернули деньги, а мы поняли, что сторонняя компания никогда не сможет досконально описать твою бизнес-модель, если не погрузится в неё так же, как ты сам. Так что мы упаковали франшизу самостоятельно. Потеряли время, но приобрели опыт — лучше всё делать самим.

Мария:

— Еще один показательный пример. Весной 2019 года мы хотели запустить направление по продаже материалов для мастеров, но нам не хватало финансирования. Все фонды отказывали в субсидировании — в основном по той причине, что считали нас «девочковой» компанией, в которую «серьезные дяди» деньги не вкладывают. Но мы отбросили стеснение и начали участвовать в грантовых конкурсах. В итоге выиграли грант на полмиллиона рублей от Российского союза промышленников и предпринимателей. И стали единственными, кто в этой области в России в принципе получил грантовую поддержку. В бизнес-сообществе нас за это полюбили — как и за инновации, которые мы привнесли в отрасль, и за новые стандарты качества. А казалось бы: изначально были две девушки без какого-то бизнес-опыта.

Поэтому важный совет для молодых предпринимателей — быть настойчивым. Иногда, если ты уверен в правильности выбранного пути, надо идти напролом и игнорировать чужое мнение.

Алёна:

— Еще предпринимателям я советовала бы обращать пристальное внимание на то, с кем ты ведешь бизнес. Вот мы, например, сильно друг друга поддерживаем. Когда одна падает духом, вторая подбадривает. Очень важно, какая у тебя команда — партнер и персонал. Персонал любой организации должен искренне ратовать за свою компанию и относиться к ней как собственному ребенку, потому что бизнес надо терпеливо взращивать, заботиться о нем. А один человек не может «вывезти» абсолютно всё.

И надо помнить, что взлеты и падения бывают абсолютно у любого бизнеса, поэтому не надо бояться принимать решения. Все равно любое действие приводит к каким-то результатам: если они хорошие — то хорошо, а если плохие — из них всегда делаешь вывод и что-то меняешь к лучшему.

— Звучит оптимистично, а сейчас будет еще оптимистичнее: какие у вас планы?

Мария:

— Они есть! На сегодня EYEforia— самая востребованная российская школа в своей отрасли. В этом году в Петербурге мы получили премию как «Самая эффективная образовательная программа для мастеров-лэшмейкеров», это престижно. В планах — запуск франшизы, новых филиалов, нового направления по продаже материалов. Мы считаем, что у наших выпускников абсолютно всё должно быть качественным: и материалы, которыми они пользуются, и практические навыки, и доход от работы. Наша цель — стать самой большой сетью beauty-школ в России. Самой крупной, но при этом — с высочайшими стандартами образования. В ближайшие три года откроем Союз мастеров по наращиванию ресниц. А вообще — планируем расширять команду, привлекать инвесторов и толковых управленцев, получать гранты и т.д. Вы о нас еще услышите!


Предприниматели рассказали, почему перестали ходить за кредитами в банк
4 октября
Новости
Предприниматели рассказали, почему перестали ходить за кредитами в банк
Делобанк перевел всех клиентов на универсальный QR-код
2 октября
Новости
Делобанк перевел всех клиентов на универсальный QR-код

Откройте расчетный счет за 10 минут

или получите консультацию по другим продуктам банка
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных