Баннер новости Мобильный баннер новости

Как создать бизнес за выходные

13 сен 2019

Маркетолог Евгений Продажный имеет солидный опыт создания небольших бизнесов: больше десятка. Если мыслить рационально, то ничего сложного в том, чтобы открыть свое дело, нет, — утверждает он. И приводит в пример ситуацию, когда создал бизнес на спор — за выходные.

— Несколько лет назад мы с друзьями поспорили, что я смогу за короткое время с нуля открыть интернет-магазин. Спор даже не подразумевал каких-то серьезных ставок — так, «на шоколадку».

Я решил создать интернет-магазин по продаже велосипедов. Почитал интернет, проанализировал тренды, выбрал подходящую марку — Stels. Судя по отзывам, она уже имела очень хорошую репутацию, но впереди у нее, как мне показалось, были еще более светлые перспективы.

Создал сайт сам, на конструкторе, — понятно, что особых вложений мне не понадобилось. Нашел, опять же в интернете, официальных представителей бренда, выбрал модели, которые мне больше всего понравились по внешнему виду и техническим характеристикам. Придумал новому бизнесу броское и легко запоминавшееся имя — «Велик66» и сразу же зарегистрировал на него домен.

Всё это случилось в выходные, а уже утром в понедельник я позвонил представителям марки и сообщил, что продаю в своем городе их велосипеды, поэтому не могли бы они дать мне контакты самых крупных поставщиков товара.

На другом конце провода очень удивились, но мы пришли к согласию, и контакты я получил.  В районе обеда в тот же день я провел уже три встречи с поставщиками и договорился об очень комфортных условиях покупки.

Довольно быстро я решил и все логистические вопросы. В Екатеринбурге уже тогда присутствовало большое количество транспортных компаний, и я договорился со СДЭК. Но проблема состояла в том, что они могли доставлять товар покупателю только на следующий день. А погода на Урале непредсказуемая, поэтому и решение купить велик часто принимается спонтанно: пока сухо и солнце светит. Когда зарядит дождь и всё вокруг станет мокрым, покупатель может и передумать. Поэтому договорились еще и со службой такси — чтобы доставлять велосипеды в день покупки автомобилями-универсалами. А некоторым клиентам и вовсе привозили велики прямо в парк, на дорожки — уже в полной сборке и с накачанными колесами. Чтобы человек сразу сел и поехал. Бывает, заказывали велосипеды сразу с разными дополнениями — с багажником, с креплениями для бутылки с водой.

Не возникло вопросов и с колл-центром. Вообще-то у нас вся информация присутствовала на сайте — и покупку можно было произвести прямо на нем, не отходя от интернета. Но для тех, кто любит обсуждать всё по телефону, мы предоставили услугу колл-центра. Для этого обратились к аутсорсерам, вручив им шаблонные скрипты: в них содержались все (весьма банальные) вопросы, которые мог задать потенциальный покупатель, не желавший читать эти же сведения на сайте.  Их было легко отразить в скриптах.

На тот момент сильной конкуренции в области интернет-торговли велосипедами не наблюдалось, поэтому и настройка Яндекс-Директа в авторежиме оказалась простой. Также мы взяли на вооружение SEO-оптимизацию — и регистрацию в максимальном количестве каталогов и справочников по велосипедной теме.

И знаете, за три года, пока работал магазин, не случилось ни одного возврата! Почему? Потому что был хорошо настроен контроль качества, он проводился в три этапа. Сначала сборщик велосипедов составлял подробный чек-лист, отмечал галочками, что все собрано, накачано и смазано. Затем товар в собранном видел проверял курьер — понятно, что здесь проверка была довольно поверхностной. И наконец, следовала передача покупателю с обязательным актом приема-передача товара, где имелся свой чек-лист. Здесь уже проверял все сам покупатель, а если он задавал вопросы курьеру, у того тоже имелся на этот случай определенный скрипт. Кроме того, курьер обязательно рассказывал покупателю, какие особенности у этой марки и конкретной модели, как ее обслуживать, как за ней ухаживать. 

Сегодня, имея серьезный опыт по созданию бизнесов в разных сферах деятельности (это и услуги, и товары), я могу посоветовать свежим предпринимателям прежде всего тщательно просчитывать емкость рынка. Если на сегодняшний день она маленькая, смысла заниматься бизнесом нет.

Вообще, надо отличать, на мой взгляд, предпринимателя и бизнесмена. Предприниматель — это человек, который работает больше ради самой работы, ради процесса, он его увлекает сам по себе. Его личный доход — как заработок — не будет составлять более 300 000 рублей в месяц «чистыми».  А вот бизнесмен делегирует свои функции сотрудникам и способен масштабировать бизнес.

Хотя надо понимать, что в любом случае никому, кроме собственника, его бизнес не нужен. Люди, участвующие в нем, работают по своей личной мотивации, и деньги здесь далеко не всегда на первом месте. Проводились не раз такие опросы: деньги вообще занимают, как мотиватор, где-то 6-е место! Всегда помните об этом, когда речь идет о любой вашей команде. Да и сами об этом помните: если у вас не ваша, а навязанная извне мотивация — вроде тех же денег — сомневаюсь, что ваше дело будет иметь перспективу для развития. Надо любить то, чем занимаетесь.

А свой бизнес, со всеми структурами и схемами, я через некоторое время удачно продал — ребятам, которые искренне хотели заниматься велосипедной темой. Им оставалось только зарегистрировать юрлицо и открыть счет, что они и сделали в ДелоБанке. И начали работать легко и быстро.


Оставьте ваш контакт, мы предложим кое-что интересное
Спасибо
за участие в опросе!
Это было важно для нас.
Дебетовая или кредитная: выбираем бизнес-карту
21 октября
Ликбез
Дебетовая или кредитная: выбираем бизнес-карту
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
18 октября
Новости
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
Получить консультацию по открытию расчётного счёта или другим продуктам банка
Оставьте ваш номер
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных