vk
Баннер новости Мобильный баннер новости

Сибирь – это мы. Как построить бизнес на идее идентичности. Часть 2

5 апр 2021
Что нужно, чтобы сделать Сибирь брендом, популярным во всем мире, зачем заморачиваться с упаковкой и как воспитывать дух сибирской идентичности рассказал сооснователь компании I’m Siberian Евгений Старостенко
Евгений Старостенко в фирменной футболке бренда
Евгений Старостенко в фирменной футболке бренда

Снежок и шапка

Что такое Сибирь? Для всех людей она ассоциируется в первую очередь с суровыми морозами, снегом и медведями. Еще в 2012 году, путешествуя по миру с друзьями Евгений понял, что Сибирь и Россия имеют разные образы в головах людей и особенно иностранцев. 

«Сибирь — это большая легенда. Почти каждый сразу представляет себе идеальный снежный мир вдали от шумных мегаполисов. Здесь всем правит природа, а медведь всегда прав и тайга рядом», — говорит Евгений. 

Эта идея и была положена в основу I’m Siberian.

I’m Siberian

Евгений с друзьями начали с того, что поделились своей тогда еще мечтой в Facebook, выложив концепт ставшей лицом бренда футболки со снежинкой

Хоть они и ожидали хорошей реакции, но волна восторженных комментариев, а позднее и первые деньги, поступившие на счет, заставили по-настоящему поверить в успех, и сделать первую реальную партию тех самых футболок, которые и по сей день входят в топ самых популярных товаров бренда.Евгений Старостенко в фирменной футболке бренда

Первая партия состояла из 50 футболок, которые отправились по всей стране, в ставшей традиционной упаковке в форме снежка

Изначальная идея базировалась на стереотипах сибирской территории, превращая их в объект интереса и лицо Сибири. Главными героями стали медведи, тайга и снег. Фокус решили делать на товарах для путешествий, сделав после культовой футболки еще и обложку для паспорта. 

Проблемы с производством появились также быстро, как и идеи. Тогда было сложно выстроить саму технологическую и логистическую модель.

Евгений Старостенко, сооснователь компании I’m Siberian Связать шапку было дешевле в Непале с доставкой через границу Канады, чем на фабрике в Новосибирске, которая всего в 350 км от нас. Нам приходилось работать над налаживанием долгосрочных бизнес-отношений. Сейчас I’m Siberian это креативная энергия, носители ДНК идеи, а производство товаров происходит по отлаженным цепочкам в разных городах России.

Товары пользовались огромным спросом, постепенно сделав проект больше, чем просто производство вещей с географической идентификацией. С теплотой вещи приняло и профессиональное сообщество маркетологов и рекламщиков. На одном из фестивалей страны медведь I’m Siberian стал одним из главных хедлайнеров, прочно заняв место в сердцах всех сибиряков. 

Теперь Евгений формулирует свою задачу очень амбициозно — сделать главный PR проект Сибири.

На собственные средства

Сегодня продано уже более 50 тыс. единиц продукции I’m Siberian, однако численность клиентов посчитать сложно из-за отсутствия систем учета на старте проекта. Лучше всего продаются футболки и толстовки. Ребята попробовали несколько форматов работы, остановившись на форме партнерского взаимодействия. 

Сейчас I’m Siberian это около 15 партнерских магазинов в крупных городах Сибири. А сторонники проекта — по сути все сибиряки Земли. Продукцию I’m Siberian регулярно отправляют не только по континенту, но и в Северную Америку, Канаду, Австралию.

За все время работы I’m Siberian его создатели ни разу не прибегали к займам и не привлекали сторонних инвестиций. Удалось это сделать благодаря относительно низким затратам на старте: 100 тысяч рублей. Сегодня у них в обороте товаров на 5 млн рублей (по себестоимости). 

Как так получилось? Евгений говорит, что это за счет того, что команда научилась реинвестировать чистую прибыль в увеличение объемов продукции на складе и иногда подбрасывать в общий капитал собственные средства. Хотя Евгений признается, что в разные периоды создатели бренда получали предложения о покупке компании, но решили сохранить независимость. 

«I’m Siberian для нас это любимый собственный проект, где мы много экспериментируем. Все наши активности и проекты, если они нравятся людям, продвигают проект в целом без вложений в рекламу. Мы исходим из этого, и делаем большое количество разных творческих экспериментов, тестов, mvp продуктов», — объясняет Евгений.

Схему работы IMS над креативом можно описать приблизительно так:

  • Вдохновляемся и делаем. Новый слоган или плакат — неважно. Главное высказаться средствами дизайна на какую-либо тему. 

  • Следим за реакцией подписчиков. На то, как активно они делятся этой идеей с другими. Сверхпопулярные идеи становятся основой для новых коллекций или целых проектов.

  • Совмещаем что-то очень простое и локальное вместе с современными  мировыми трендами в дизайне. Так мы узнали что «морозы добрые» (так говорит мой отец, имея ввиду что они крепкие, не подозревая что стал нашим копирайтером). 


В итоге получается не просто товар, но трансляция идеи сибирской идентичности, не теряя душевности — вот что отличает I’m Siberian от конкурентов.
I’m Siberian Если носки конкурентов «от бабушки» делаются на промышленных станках, то у I’m Siberian есть собственная бабушка, которая и получает большую часть денег от продаж

Идеи и дизайн создателям подсказывает сама природа, они погружаются в сибирскую тематику с головой, вдохновляются ее особенностями, что позволяет не поддаваться на тренды, а формировать их самостоятельно. 

Евгений приводит в пример работу над шрифтом «siberian», который был разработан вместе с шрифтовиком Олегом Мацуевым. Специально для создания этого шрифта Олег вернулся на малую родину из столицы и жил в глухой сибирской деревне. Это позволило создать авангардный шрифт, где каждая буква имеет 8 разных по характеру начертаний.

шрифт
Специально для создания этого шрифта Олег вернулся на малую родину из столицы и жил в глухой сибирской деревне. Это позволило создать авангардный шрифт, где каждая буква имеет 8 разных по характеру начертаний

«Если хотим, надпись станет более мягкой, словно огромный сугроб в который хочется прыгнуть. Или острой и ключей как мороз, а может загадочной, как мистические наскальные рисунки и руны древних юкагиров», — говорит Евгений.

Не только об одежде

После запуска основной коллекции одежды и первых успехов в продажах, ребята начали работать с крупными брендами над созданием совместных проектов. Им довелось поработать со Сбербанком, Discovery Channel, Beeline, Burger king, Bask, Headhunter, Siberian Wellness, Huawei и другими компаниями, которые заинтересовались темой сибирского дизайна. 

Подписавшись на нестандартные инициативы для своих бизнесов, крупные компании выглядят смелее, их аудитория лояльнее, а сами I’m Siberian приобретают ценный опыт. Так, I’m Siberian сегодня имеет 5-10 коллабораций в год.

Но более важно, что со временем I’m Siberian стала больше, чем просто интернет-магазин.

Евгений Старостенко, сооснователь компании I’m SiberianВ процессе развития проекта мы поняли, что можно, например, снимать огромное количество крутой социальной дорогостоящей рекламы, например как делают Nike, а можно просто заниматься тем что нам нравится, интегрируя это в бизнес. Мы любим спорт и через свою любовь можем продавать и спортивную одежду, и соревнования, встраивая процессы друг в друга.

Создатели придумали «Белые Пляжи» — проект в котором молодые сибиряки веселятся и загорают на морозе, а также #Дубакчеллендж.


#Дубакчеллендж — развлечение которое набрало в google за пару дней более 300 тыс упоминаний. Его участники выплескивают кипяток на морозе в воздух, чтобы наблюдать за красивым превращением воды в лёд

«Для успеха требуется всего две вещи — сильная жизнеспособная идея и “исполнительные” навыки, умение эту идею реализовать», — говорит Евгений. 

Недавно, уже во время сложной для бизнеса пандемии, появился и проект #СибирякЗдоровяк. Его участник — любой желающий, бесплатно мог отправить почтовую открытку с банкой малинового варенья своим родным и близким в любую точку мира. Причем последний был полностью выполнен за счет средств I’m Siberian. 

Ребята потратили около четверти миллиона рублей на отправку открыток по всему миру, но прошло уже более полугода, а положительный экономический эффект от этой акции еще не закончился: продажи всё ещё идут, что видно по промокодам этого проекта.

Морозные перспективы

В ушедшем году все спортивные активности I’m Siberian проходили в тестовом формате, в следующие же годы получение дохода от проведения собственных спортивных активностей станет приоритетом. Команда I’m Siberian уже планирует стать частью международной серии экстремальных триатлонов XTRI WORLD TOUR, поставив Сибирь в один ряд с Гималаями, Патагонией, Норвежскими фьордами и Альпами.

Помимо ивентов, создатели постоянно находятся в процессе генерации новых идей. Например, сейчас они ведут переговоры с Фондом дикой природы WWF по созданию различных как оффлайн активностей по сохранению дикой природы, так и новой коллекции одежды, и благотворительной деятельности.

А еще IMS делают ставку на то с чего они и начинали — эксперименты, только теперь в еще больших масштабах. Одна из главных идей — сеть отелей в лучших локациях Сибири. Сибирские красоты ничуть не уступают с Исландией или Альпами в топе самых красивых мест на планете.

Несмотря на сложности, вызванные пандемией, закрытие точек, падение продаж и необходимость переформатировать работу, компания не намерена сдаваться и отказываться от своих экспериментальных идей и задумок. Задумка сделать Сибирь популярной во всем мире, вот что значит быть I’m Siberian.

Почему эта статья появилась в журнале Про дело

Делобанк поддерживает предпринимателей со всей России. Для этого в банке есть целая экосистема продуктов: управление счётом отовсюду, где есть интернет, торговый эквайринг, оплата по QR-кодам, онлайн-бухгалтерия, юридическая поддержка и т.д.

С Делобанком можно быть уверенным, что платёж придёт вовремя, деньги спишутся день в день, а если что-то поломается — будет, кому задать вопрос (служба поддержки работает 24/7).

Если думаете открыть счёт в надёжном банке, сделайте это в Делобанке — вот ссылка на страницу с описанием услуги расчётного счёта.

Ещё один вариант открыть счёт — оставить телефон в форме, которая расположена внизу под текстом. Вам перезвонит специалист, уточнит задачу и откроет счёт.


Виктор Ёлкин

Как составить и заполнить табель учёта рабочего времени
25 июля
Ликбез
Как составить и заполнить табель учёта рабочего времени
Делобанк запустил Накопительный счёт для бизнеса
22 июля
Ликбез
Делобанк запустил Накопительный счёт для бизнеса

Откройте расчетный счет за 10 минут

или получите консультацию по другим продуктам банка
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных