Если хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам. К такому выводу пришла Ольга Луценко, предприниматель из Екатеринбурга, после того как прошлась по салонам красоты родного города. Проанализировав достоинства и недостатки каждой студии, она пришла к решению открыть собственный центр, объединив в нём всё лучшее: уютную атмосферу, удобное расположение, качественный сервис и большой выбор услуг по приемлемым для гостей ценам. Отличным подспорьем для начинающего предпринимателя стало сотрудничество с надёжным банком.
Первые шаги
Всё началось с выбора места. Поскольку аренда офиса в деловом центре была ей не по карману, а полуподвальные помещения в спальных районах не устроили бы многих клиентов, Ольга остановилась на просторном здании на улице Циолковского. Большая площадь позволила грамотно проработать навигацию и разместить всё необходимое для работы. Планировку и дизайн помещения наша героиня разрабатывала самостоятельно, ориентируясь на собственный вкус. Впрочем, иногда она прибегала к помощи своих будущих сотрудников, с которыми познакомилась заранее.
11 сентября 2016 года центр красоты La Diva открылся. Информационную подготовку Ольга и её команда тоже взяли на себя, раздавая флаеры прохожим. В итоге многие из тех, кто пришли на открытие, стали постоянными клиентами новой студии.
Нюансы
Чёткое понимание структуры будущего бизнеса дало возможность сразу определиться с его организационной формой — ООО. Это было необходимо для того, чтобы в дальнейшем получить медицинскую лицензию. Открытие расчётного счёта в ДелоБанке позволило Ольге сразу получить доступ ко всем необходимым услугам. Она оформила зарплатный проект для своих сотрудников, выгодный банковский депозит для юридических лиц, завела онлайн-кассу, установила банковский терминал торгового эквайринга. Всё это позволило снизить издержки и сделать бизнес более эффективным, дружественным как для работников, так и для клиентов.
- Выпуск и обслуживание зарплатных карт в ДелоБанке бесплатны. Более того, работники получают до 6,5% годовых на остаток на счёте, а также cashback 0,5% на все платежи.
- Помимо финансовой мотивации сотрудников, важно сделать обслуживание удобным для клиентов. Услуга торгового эквайринга – это быстрые платежи с банковских карт с комиссией от 1,8% от оборота. Аренда терминала обойдётся в 500 рублей в месяц без штрафов за неиспользование, а зачисление средств на счёт можно проводить до 4 раз в день.
Разумеется, полностью избежать непредвиденных расходов нельзя. Чтобы покрыть издержки, возникшие при закупках материалов и в ходе ремонта помещения, Ольга взяла небольшой кредит в Фонде предпринимательства. Первый опыт не прошёл для владелицы нового бизнеса даром, и она решила обновить знания, пройдя дополнительные курсы для руководителей и финансовых директоров. Кроме того, были ещё курсы продаж для администраторов, а также изучение основ косметологии, в котором Ольге помогли её мастера.
Проблемы и решения
При открытии бизнеса необходимо учитывать множество нюансов, и без помощи надёжных партнёров здесь не обойтись. Качественная юридическая помощь позволила Ольге получить нужные лицензии в Минздраве и Роспотребнадзоре, а бухгалтерская компания на аутсорсинге быстро решает все вопросы с бухучётом.
Чтобы получить все необходимые разрешения, пришлось заранее установить множество систем: пожарную сигнализацию, видеонаблюдение, промышленную вентиляционную установку. В бизнесе сегодня не обойтись без современных коммуникаций: АТС, интернета, Wi-Fi, качественного сайта, системы ведения записи и учёта клиентов. Поэтому начинающему предпринимателю очень пригодилась помощь родственников, друзей и знакомых, а также собственная находчивость и трудолюбие.
В стратегическом планировании Ольга использует интернет-портал ДелоБанка. Детальная аналитика расходов, доходов, расчётов с контрагентами и другие инструменты позволяют эффективно решать деловые вопросы, включая такие важные моменты, как ведение отчётности и своевременная уплата налогов.
Успех
Сегодня, спустя несколько лет, центр красоты La Diva — успешный и активно развивающийся бизнес с клиентской базой из более чем 2000 человек. Ольга и её сотрудники по-прежнему многое делают самостоятельно. Вероятно, в этом кроется секрет успеха: работать с полной самоотдачей, постоянно учиться и полагаться на тех, кто рядом. Директор салона одновременно является косметологом-эстетистом, сама обучает работников правилам грамотной работы с клиентами, а при необходимости замещает своих администраторов. Даже задачи маркетинга команда La Diva решает самостоятельно. Вот что говорит об этом Ольга.
Сейчас полно предложений вроде «приведу в ваш бизнес сотни клиентов», но я сделала вывод: универсальной волшебной таблетки не существует. Все маркетинговые инструменты важны и работают, дополняя друг друга: оформление салона, вывеска, сайт, социальные сети, раздача и рассылка флаеров, визиты на предприятия и в школы, интернет-реклама — здесь нет предела совершенству. Есть только предел физических возможностей и свободного времени.
Самое важное для меня – это любовь клиентов, их благодарность и понимание того, что мы им нужны. В этом безумном ритме жизни, в режиме нон-стоп без выходных приходит осознание того, что ты ни на что не променяешь эту жизнь. Своё дело — это то, с чем нельзя расстаться. Это навсегда!