STOP COVID-19: Всё о поддержке бизнеса

Сайт vs соцсети: что нужно вашему бизнесу

Сайт vs соцсети: что нужно вашему бизнесу
02.05.2019

Конечно, лучше быть здоровым и богатым, а для продвижения своего бизнеса иметь и сайт, и паблики в соцсетях. Но это стоит немало денег, и часто предприниматели, особенно в начале пути, вынуждены делать выбор. Разбираем плюсы и минусы наличия сайта и соцсетей.

Соцсети: плюсы

  • Низкий порог входа. Чтобы создать нормальную страницу или группу в любой соцсети, достаточно прочитать пару статей с рекомендациями по оформлению и наполнению. И да, это всегда бесплатно.
  • Высокое качество площадки. Все-таки в крупных соцетях работают лучшие специалисты по usability. Типовые шаблоны пабликов хорошо воспринимаются аудиторией, много возможностей для качественной презентации товаров и услуг.
  • Как минимум два канала оперативной и эффективной связи с аудиторией: личные сообщения и комментарии. Сейчас, когда популярность соцсетей взлетела на космическую высоту, многим пользователям просто лень куда-то звонить и что-то выяснять, им проще написать онлайн.
  • Сравнительно легкий доступ к аудитории. Друзья и друзья друзей легко станут первыми подписчиками и клиентами. А там — как пойдет.
  • Почти безграничные возможности для вирусного продвижения.

А теперь о минусах

Упомянутый выше низкий порог входа имеет свои издержки. Всякий раз, когда вы заводите паблик в соцсетях с товарами и услугами, помните — вы не один такой. В лучшем случае у десяти ваших конкурентов такой же. А то и у ста, и у тысячи. Функционал соцсетей имеет свои ограничения и отстроиться от конкурентов с концами не получится.

Ваша аудитория — это аудитория выбранной вами соцсети. Она может пересекаться с аудиторией других площадок, но так или иначе часть клиентов вы теряете, потому что далеко не все имеют аккаунт в данной соцсети. Или имеют, но не зависают там. Кроме того, в отличие от сайта, группы и страницы в соцсетях сложнее продвигать офлайн.

Для некоторых видов товаров и услуг соцсети не подходят вообще. Это, как правило, b2b-ниша, либо же настолько узкая аудитория, что настроить на нее таргет очень сложно и, как правило, не имеет смысла.

Если ваш паблик заблокируют (и такое бывает, да), вы резко потеряете всех своих клиентов. Обязательно прочитайте правила выбранной вами соцсети и никогда не нарушайте их.

Возможности для анализа поведения аудитории пабликов существенно меньше, чем у Яндекс.Метрика или Google Analytics, счетчики которых прикручиваются к сайту. Статистика в соцсетях не дает настолько точных данных.

Теперь про сайт и его плюсы

  • Полная свобода: вы не ограничены функционалом и шаблонами соцсетей и создаете сайт на свой вкус и под свои потребности. Сегодня CMS дают практически неограниченные возможности. Даже если у вас очень нестандартный проект, опытный специалист напишет его с нуля.
  • Широкая аудитория: в отличие от пабликов в соцсетях, сайт, продвигаемый в поисковых системах, не имеет ограничений по аудитории. Вариантов продвижения масса: органический поиск, контекстная реклама, SERM, те же соцсети. Ограничения может внести только имеющийся у вас бюджет.
  • Как уже было сказано выше, статистика в соцсетях не настолько эффективна, как статистика, которую дают Яндекс.Метрика или Google Analytics. Вы можете делать очень точные замеры эффективности проводимых акций, каналов продвижения, поведения посетителей сайта. 
  • Свобода действий. Сайт — это ваша собственность, вы можете его продать или перенести на другой хостинг.

...и один большой жирный минус:

Хороший сайт — это дорого. Можно собрать на коленке на бесплатном конструкторе, но ваши конкуренты, которые доверили создание сайта грамотным специалистом, будут в выигрыше. Опять же, чтобы вывести сайт на видимые позиции и набрать трафик, необходимо время и деньги, довольно немалые.

Вы должны понимать также, что и сайт, и паблики в соцсетях требуют финансовых вложений, без этого никак. Бесплатные способы продвижения существуют, но они не так эффективны, как хотелось бы. Выделите бюджет, привлеките грамотных специалистов, избегая тех, кто откровенно демпингует.

В следующий раз поговорим о том, какую соцсеть выбрать для продвижения вашего вида бизнеса.