vk
Баннер новости Мобильный баннер новости

Пишем бизнес-план: 5 главных правил

17 апр 2019

От грамотно составленного бизнес-плана напрямую зависит эффективность вашего бизнеса. Мы сформулировали несколько ключевых моментов, которые помогут вам безошибочно расписать всё по пунктам.

1. Сделайте подробное описание ваших товаров и услуг

Это первое золотое правило составления бизнес-плана. Структурируйте вашу продукцию или услуги. Например, если вы намерены заниматься организацией праздников, классифицируйте их по сегментам: свадьбы, корпоративы, детские праздники, девичники. Это будет удобно для ваших клиентов и поможет четко структурировать свой бизнес, в первую очередь в своей голове.

Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме.
Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела!
Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме.

2. Определите стоимость услуг и каналы их продвижения

Итак, вы структурировали и описали свою продукцию или услуги, теперь необходимо определиться с их стоимостью. Чем вы будете руководствоваться, назначая свою цену? Выясните, какова средняя стоимость вашего товара и сколько за него готовы отдать потенциальные клиенты.

Теперь надо определиться, каким образом вы будете привлекать клиентов. В маркетинговый план нужно включить детальное описание стратегий и тактик, которых вы собираетесь придерживаться. Напомним, соцсети сейчас — самая популярная и эффективная площадка для продвижения практически любого бизнеса. Если вы не профессиональный маркетолог или SMM-щик с опытом, лучше наймите специалиста, который поможет вам с продвижением в рамках вашего бюджета.

3. Проанализируйте рынок, на котором планируете работать

Анализ рынка — святая святых бизнес-плана. Чтобы привлечь нужных клиентов, необходимо быть в курсе их интересов и потребностей. Составьте краткое описание каждого товара или услуги и, что важно, опишите вашу целевую аудиторию. Пол, возраст, род занятий, семейное положение, интересы. Почему они должны заинтересоваться вашими услугами? Что их заставит обратиться к вам?

Обязательно изучите нишу, в которой планируете работать, если не сделали этого раньше. Выясните, пользуются ли популярностью услуги и товары, которые вы собираетесь предлагать. Постарайтесь заранее определить, есть ли у вашего бизнеса перспектива развития. Это особенно важно, если вы планируете предлагать товар или услугу, которую никто до вас не предлагал. Если вы фактически создаете новую нишу на рынке, рисков будет существенно больше.

4. Изучите своих конкурентов

Даже если вы станете предлагать уникальную услугу, конкуренты у вас появятся все равно — в смежных нишах, например. Если вы планируете работать в конкурентной среде, вам требуется собрать как можно больше информации о компаниях, которые работают в том же сегменте. Выясните их сильные и слабые стороны. В чем их преимущество? Что они могут предложить клиенту, чего нет у вас? А в чем выигрываете вы? Может быть, ваша продукция — лучшего качества? У вас больше опыта или есть возможность работать с поставщиками, с которыми на этом рынке еще никто не сотрудничал? Вам надо обозначить хотя бы одно сильное конкурентное преимущество.

5. Составьте финансовый план

На этом этапе будьте особенно внимательны и осторожны, поскольку вам необходимо проработать все вопросы финансового обеспечения вашего бизнеса. Рассчитайте сумму, которая необходима вам на начальных и последующих этапах. Учитывайте такие постоянные расходы, как поставки, закупки, зарплаты, услуги подрядчиков, налоги и так далее. Если вы сомневаетесь, что справитесь сами, обратитесь за профессиональной помощью. Вам сможет помочь бухгалтер, имеющий большой опыт работы с предпринимателями.


Налоговая заблокировала расчётный счёт компании: что делать
28 марта
Ликбез
Налоговая заблокировала расчётный счёт компании: что делать
Делобанк запустил овердрафт-онлайн для бизнеса
27 марта
Ликбез
Делобанк запустил овердрафт-онлайн для бизнеса

Откройте расчетный счет за 10 минут

или получите консультацию по другим продуктам банка
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных