Баннер новости Мобильный баннер новости

Нанять smm-щика и не пожалеть

24 май 2019

Практически любой бизнес можно раскрутить в социальных сетях до реальных продаж. Через Инстаграм, Вконтакте и Фейсбук продают вязаные шапки, коуч-сессии, прикольных, но абсолютно бесполезных роботов, камни в виде домашних животных, подносы и горшки из бетона для фотостудий и даже костюмы из латекса для футбольных болельщиков в фирменных цветах команды. И нет, не подумайте, что соцсети — только для фриковатого или необычного бизнеса. Посмотрите, к примеру, как освоили это пространство «Кубаньжелдормаш» или «Сода пищевая».

Ваш бизнес — не исключение, вы тоже можете продвигать свое дело и зарабатывать с помощью SMM. Начинать работать лучше сразу с профессионалами, но и самому в курс дела войти не мешает: чтобы грамотно контролировать процесс. Вместе с экспертом по социальным сетям с более чем семилетним опытом работы, руководителем smm-проектов Евой Чувичкиной мы подготовили для вас короткий ликбез на тему, как найти smm-специалиста и построить работу с ним.

1. Как предпринимателю понять, что настало время нанять smm-щика?

То, что работать с соцсетями нужно, сегодня уже не предмет обсуждения. Но вот обязательно ли делегировать эту задачу отдельному человеку и закладывать на это бюджет? Ведь пока бизнес маленький, можно и самому справиться. Да, справиться можно. Минуса ровно два:

Во-первых, вы потратите время. Украдете у самого себя рабочее время руководителя или «откусите» часы и минуты из личного тайминга, предназначенного для семьи, друзей, спорта, хобби, сна и отдыха. Чье время стоит дороже: ваше или фрилансера, который будет отвечать за социальные сети?

Во-вторых, вы набьете шишек прежде, чем получите результат. Это потеря времени — раз, репутационные риски для бизнеса — два.

Если пока через соцсети вы не продаете так, что хватает прокормить всю семью, да еще и на море съездить, то smm-щик вам нужен. А если продаете, это очень круто. Может, бросите бизнес и пойдете в smm?

2. Где найти: фрилансер или агентство?

Тут всё просто. Агентство дороже и надежнее. Фрилансер дешевле, но рискованнее. При этом нужно отметить, что и среди фрилансеров встречаются крутые профессионалы. Главный совет: смотрите на примеры работ и кейсы, давайте тестовые задания и ищите «своего» человека — вам с ним придется много контактировать, важно быть на одной волне.

3. Как понять, что smm-щик хороший?

Если ваш разговор начинается с фраз «вам нужно поменять текст в шапке профиля» или «давайте мы вам посты классные напишем», сразу отказывайте. Грамотный smm-специалист начинает с анализа целевой аудитории, бизнес-задач и стратегии — это ключевое.

И второе: у него есть опыт и портфолио: конкретные аккаунты и кейсы с задачами и итоговыми показателями. У хорошего smm-щика есть рекомендации — не просто письменные отзывы, а контакты клиентов, которым можно позвонить и лично узнать мнение о его работе.

4. Какие задачи делегировать smm-специалисту?

Набор-минимум выглядит так:

  • контент-план;
  • написание текстов;
  • фото и видео для постов;
  • постинг;
  • ответы на комментарии.

Если с smm-щиком вам повезло и попался грамотный специалист, то набор задач будет шире. К набору-минимум добавятся:

  • сегментирование ЦА;
  • разработка стратегии;
  • креативные идеи.

Специалиста по таргетированной рекламе лучше нанимать отдельно. На рынке есть многорукие бодхисатвы, которые умеют всё, но это редкость.

5. Сколько стоит работа smm-щика? Какая цена сегодня средняя на рынке?

Адекватная цена на услуги фрилансера начинается с 30 тысяч рублей в месяц за один проект. Ценник агентств обычно стартует от 50 тысяч. Разработка smm-стратегии обычно оплачивается отдельно: у свободных smm-специалистов стратегия стоит от 20 тысяч, в агентстве — от 50 тысяч.

Но вы должны быть готовы к тому, что рынок очень нестабилен и неоднороден в вопросах ценообразования. Есть фрилансеры, которые работают за 100 тысяч, а есть агентства, готовые начать с 10 тысяч. Просто держите в голове цифру 30 тысяч в месяц как ориентир.

6. Как оценить работу smm-щика?

В smm есть разные показатели, которые стоит оценивать:

  • Охват и живые подписчики.

  • Вовлечение аудитории (Engagement Rate) — сумма всех реакций подписчиков: лайки, репосты, комментарии в пересчете на размер аудитории.

  • Уровень привлекательности для аудитории (Love Rate) — количество отметок «мне нравится» в пересчете на размер аудитории.

  • Уровень общительности аудитории (Talk Rate) — количество комментариев в пересчете на размер аудитории.

  • Лиды.

Самые важные критерии в оценке работы smm-специалиста — это вовлечение и активность в сообществе. Если с этим всё хорошо, то появятся лиды, заявки, вопросы и личные сообщения от подписчиков. Потом начинается совсем другая история: цель smm-щика — найти нужную аудиторию, создать условия для ее вовлечения, привлечения и лояльности. А дальше — дело за вами, вашим продуктом и вашими продавцами.

Оставьте ваш контакт, мы предложим кое-что интересное
Спасибо
за участие в опросе!
Это было важно для нас.
Дебетовая или кредитная: выбираем бизнес-карту
21 октября
Ликбез
Дебетовая или кредитная: выбираем бизнес-карту
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
18 октября
Новости
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
Получить консультацию по открытию расчётного счёта или другим продуктам банка
Оставьте ваш номер
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных