STOP COVID-19: Всё о поддержке бизнеса

Нанять smm-щика и не пожалеть

Нанять smm-щика и не пожалеть
24.05.2019

Практически любой бизнес можно раскрутить в социальных сетях до реальных продаж. Через Инстаграм, Вконтакте и Фейсбук продают вязаные шапки, коуч-сессии, прикольных, но абсолютно бесполезных роботов, камни в виде домашних животных, подносы и горшки из бетона для фотостудий и даже костюмы из латекса для футбольных болельщиков в фирменных цветах команды. И нет, не подумайте, что соцсети — только для фриковатого или необычного бизнеса. Посмотрите, к примеру, как освоили это пространство «Кубаньжелдормаш» или «Сода пищевая».

Ваш бизнес — не исключение, вы тоже можете продвигать свое дело и зарабатывать с помощью SMM. Начинать работать лучше сразу с профессионалами, но и самому в курс дела войти не мешает: чтобы грамотно контролировать процесс. Вместе с экспертом по социальным сетям с более чем семилетним опытом работы, руководителем smm-проектов Евой Чувичкиной мы подготовили для вас короткий ликбез на тему, как найти smm-специалиста и построить работу с ним.

  1. Как предпринимателю понять, что настало время нанять smm-щика?

То, что работать с соцсетями нужно, сегодня уже не предмет обсуждения. Но вот обязательно ли делегировать эту задачу отдельному человеку и закладывать на это бюджет? Ведь пока бизнес маленький, можно и самому справиться. Да, справиться можно. Минуса ровно два:

Во-первых, вы потратите время. Украдете у самого себя рабочее время руководителя или «откусите» часы и минуты из личного тайминга, предназначенного для семьи, друзей, спорта, хобби, сна и отдыха. Чье время стоит дороже: ваше или фрилансера, который будет отвечать за социальные сети?

Во-вторых, вы набьете шишек прежде, чем получите результат. Это потеря времени — раз, репутационные риски для бизнеса — два.

Если пока через соцсети вы не продаете так, что хватает прокормить всю семью, да еще и на море съездить, то smm-щик вам нужен. А если продаете, это очень круто. Может, бросите бизнес и пойдете в smm?

  1. Где найти: фрилансер или агентство?

Тут всё просто. Агентство дороже и надежнее. Фрилансер дешевле, но рискованнее. При этом нужно отметить, что и среди фрилансеров встречаются крутые профессионалы. Главный совет: смотрите на примеры работ и кейсы, давайте тестовые задания и ищите «своего» человека — вам с ним придется много контактировать, важно быть на одной волне.

  1. Как понять, что smm-щик хороший?

Если ваш разговор начинается с фраз «вам нужно поменять текст в шапке профиля» или «давайте мы вам посты классные напишем», сразу отказывайте. Грамотный smm-специалист начинает с анализа целевой аудитории, бизнес-задач и стратегии — это ключевое.

И второе: у него есть опыт и портфолио: конкретные аккаунты и кейсы с задачами и итоговыми показателями. У хорошего smm-щика есть рекомендации — не просто письменные отзывы, а контакты клиентов, которым можно позвонить и лично узнать мнение о его работе.

  1. Какие задачи делегировать smm-специалисту?

Набор-минимум выглядит так:

  • контент-план;
  • написание текстов;
  • фото и видео для постов;
  • постинг;
  • ответы на комментарии.

Если с smm-щиком вам повезло и попался грамотный специалист, то набор задач будет шире. К набору-минимум добавятся:

  • сегментирование ЦА;
  • разработка стратегии;
  • креативные идеи.

Специалиста по таргетированной рекламе лучше нанимать отдельно. На рынке есть многорукие бодхисатвы, которые умеют всё, но это редкость.

  1. Сколько стоит работа smm-щика? Какая цена сегодня средняя на рынке?

Адекватная цена на услуги фрилансера начинается с 30 тысяч рублей в месяц за один проект. Ценник агентств обычно стартует от 50 тысяч. Разработка smm-стратегии обычно оплачивается отдельно: у свободных smm-специалистов стратегия стоит от 20 тысяч, в агентстве — от 50 тысяч.

Но вы должны быть готовы к тому, что рынок очень нестабилен и неоднороден в вопросах ценообразования. Есть фрилансеры, которые работают за 100 тысяч, а есть агентства, готовые начать с 10 тысяч. Просто держите в голове цифру 30 тысяч в месяц как ориентир.

  1. Как оценить работу smm-щика?

В smm есть разные показатели, которые стоит оценивать:

  • Охват и живые подписчики.
  • Вовлечение аудитории (Engagement Rate) — сумма всех реакций подписчиков: лайки, репосты, комментарии в пересчете на размер аудитории.
  • Уровень привлекательности для аудитории (Love Rate) — количество отметок «мне нравится» в пересчете на размер аудитории.
  • Уровень общительности аудитории (Talk Rate) — количество комментариев в пересчете на размер аудитории.
  • Лиды. Самые важные критерии в оценке работы smm-специалиста — это вовлечение и активность в сообществе. Если с этим всё хорошо, то появятся лиды, заявки, вопросы и личные сообщения от подписчиков. Потом начинается совсем другая история: цель smm-щика — найти нужную аудиторию, создать условия для ее вовлечения, привлечения и лояльности. А дальше — дело за вами, вашим продуктом и вашими продавцами.