Баннер новости Мобильный баннер новости

Как продавать товары через маркетплейс KazanExpress

18 фев 2021

Если предприниматели продают товары через маркетплейсы, то чаще всего работают на Ozon и Wildberries, чуть реже — на Tmall и «Яндекс.Маркете». Но популярность интернет-площадок постоянно растёт, поэтому в России появляются новые конкуренты привычных маркетплейсов.

Новые площадки открывают не только крупные игроки рынка вроде «Яндекса» или «Сбера». Например, региональный маркетплейс KazanExpress — это проект, который вырос из стартапа предпринимателей Иннополиса. Основатели делают упор на локальных продавцов и быструю доставку. Рассказываем, что интересного в новом маркетплейсе и как начать с ним работать.

Что это за маркетплейс

KazanExpress — это региональная альтернатива большим маркетплейсам, который работает в Татарстане, а также крупных городах России (например, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге). Он появился три года назад в наукограде Иннополис в качестве стартапа, а теперь активно развивается в центральном и уральском регионах.

Основатели площадки запустили проект, чтобы навязать конкуренцию федеральным игрокам в регионах по скорости доставки. Работа маркетплейса строится на том, что склад обрабатывает заказы и отгружает товары в тот же день, а не в течение двух-трёх рабочих дней.

Площадка работает по принципу Wildberries: доставляет товары через собственные пункты выдачи и курьерскую доставку. С другими логистическими компаниями маркетплейс не сотрудничает, чтобы время доставки не увеличивалось.

Какие условия для бизнеса

Маркетплейс берёт только комиссию с конечной цены продажи — отдельных расходов на логистику или хранение нет. Сначала она составляет 20% для всех, но по товарам дороже двух тысяч рублей можно договориться о снижении. Например, если магазин предлагает широкий ассортимент и получает сотни заказов в месяц, то комиссию могут снизить до 3%.

Работать через KazanExpress могут только юридические лица или ИП. Требований немного:

  • наличие кода ОКВЭД 47.91;

  • масса товара — не больше 15 кг;

  • размер упаковки по сумме трёх сторон — не больше 190 см;

  • запрет на продажу незаконных товаров, контрафакта и реплик.

Раньше маркетплейс работал с самозанятыми, но отказался из-за ограничений по доходу: самозанятые получали больше 2,4 млн рублей в год и становились физлицами. Но площадка работает с ИП, которые платят налог на профессиональный доход. Мы рассказывали, как совмещать статусы самозанятого и ИП.

Как зарегистрировать магазин на маркетплейсе

Чтобы создать профиль магазина в маркетплейсе, нужно пройти регистрацию. Первый этап занимает примерно две минуты:

1. Откройте страницу регистрации.

2. Укажите имя, телефон, почту и придумайте пароль.

3. Подтвердите телефон и почту — по шестизначному коду.

4. Укажите паспортные данные человека, который будет управлять магазином.

5. Заполните реквизиты юридического лица или ИП, а потом сохраните настройки.

6. Нажмите кнопку «Создать магазин» в левом меню.

7. Напишите уникальные название, интернет-адрес и описание магазина.

Второй этап — отправка и проверка документов. Вот какие бумаги понадобятся:

1. Для ИП:

  • Уведомление или свидетельство о госрегистрации в качестве ИП.

  • Фото с раскрытой основной страницей паспорта в руках вместе с лицом в одном кадре.

2. Для ООО (и прочих ЮЛ):

  • Уведомление или свидетельство о регистрации.

  • Приказ или решение о назначении директора.

  • Устав организации.

  • Копия основной страницы паспорта директора.

Если магазин будет управлять не ИП или директор, а другой сотрудник, то дополнительно отправьте два документа:

  • Фото управляющего с раскрытой основной страницей паспорта в руках.
  • Фото доверенности.

Отправьте фотографии и сканы документы на почту partners@kazanexpress.ru. В теме укажите название ЮЛ (можно добавить ИНН, чтобы не было путаницы). Документы проверяют один рабочий день.

Последний этап — создание магазина. Чтобы оформить публичный профиль, откройте магазин, перейдите во вкладку «Оформление» и загрузите обложку с логотипом — по аналогии с Ozon и AliExpress. Вот пример хорошего и стильного оформления.

Как отгружать и продавать товары

После регистрации магазина предпринимателю доступны разделы «Товары», «Накладные» и «Этикетки». Они помогают создать карточки товаров, сформировать акты приема-передачи и сделать собственные штрихкоды.

Подготовьте карточки товаров

В плане товаров площадка практически не отличается от других маркетплейсов, потому что принципы везде одинаковые: описание с пользой для покупателя, красивые и качественные фотографии, подробные свойства и характеристики. Делайте понятные и ёмкие заголовки, чтобы давать максимум информации, но не вводить покупателей в заблуждение.

Если хотите дать покупателю более полное представление о товаре, добавьте на страницу обзор формата 360°. Запишите видео в формате 3D-съёмки, загрузите файл в карточку — и покупатели смогут рассмотреть товар со всех сторон.

Важно: чтобы успешно отправить товар в фулфилмент-центр, в карточке товара нужно указать штрихкод формата EAN-13. Обычно его указывают на заводской упаковке. Но если кода нет, то придётся сформировать в разделе «Этикетки», распечатать и приклеить на упаковку (не сам товар, а именно упаковку, в которой отправите товар на склад).

Сформируйте документы и упаковку

Перед отправкой товара сформируйте акт приёма-передачи в разделе «Накладные». Внесите перечень товаров с номерами штрихкодов, названием и количеством. 

Распечатайте акт в двух экземплярах: один положите в коробку с товарами, второй прикрепите на саму упаковку (например, поместите в перфофайл и приклейте).

Чтобы товары быстро рассортировали на складе, распределите их по группам в коробке. Например, в одном месте сложите книги, в другом — тетради, в третьем — канцелярию. Если все товары перемешаются, их вернут на пересортировку.

Важно: общая розничная цена товаров в одной партии должна быть не меньше 50 тыс. рублей. Скидки и акции не учитываются.

Отправьте товары на склад

Передать товары в фулфилмент-центр можно двумя способами:

1. Отправить своими силами. Можете привезти товары лично или передать транспортной компанией на склад по адресу: Татарстан, Зеленодольский район, поселок Дубровка, улица Гортопо, дом 1. Вот здесь находятся контактные данные получателя.

2. Отправить через пункт выдачи. Если в вашем городе есть пункт выдачи KazanExpress, можно отдать его напрямую логистам маркетплейса. Для этого можно принести товар в пункт или связаться с менеджером через телеграм, чтобы партию забрали прямо с вашего склада. 

Доставка силами маркетплейса платная:

  • 1000 рублей за один кубометр, если находитесь меньше чем в 200 км от Казани;

  • 1400 рублей за один кубометр, если дальше.

Стандартная коробка — 60 × 40 × 40 см. Её отправка обойдётся примерно в 100 или 140 рублей. Отправить товар могут компании из любой точки России, даже если нет пункта выдачи.

Как обратиться в поддержку

Чтобы подробно разобраться, как зарегистрировать магазин, отправить товар на склад и отслеживать статистику, можно воспользоваться инструкцией KazanExpress. Служба поддержки маркетплейса доступна в телеграме, по почте или по номеру 8 (800) 700-90-86.

Почему эта статья появилась в нашем журнале

Делобанк поддерживает предпринимателей со всей России. Для этого в банке есть целая экосистема продуктов: управление счётом отовсюду, где есть интернет, торговый эквайринг, оплата по QR-кодам, онлайн-бухгалтерия, юридическая поддержка и т.д.

С Делобанком можно быть уверенным, что платёж придёт вовремя, деньги спишутся день в день, а если что-то поломается — будет, кому задать вопрос (служба поддержки работает 24/7).

Если думаете открыть счёт в надёжном банке, сделайте это в Делобанке — вот ссылка на страницу с описанием услуги расчётного счёта.

Ещё один вариант открыть счёт — оставить телефон в форме, которая расположена внизу под текстом. Вам перезвонит специалист, уточнит задачу и откроет счёт.

Получить консультацию по открытию расчётного счёта или другим продуктам банка
Оставьте ваш номер
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Рекомендуем почитать
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
18 октября
Новости
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
Как вернуть комиссию за платежи по QR-кодам
18 октября
Ликбез
Как вернуть комиссию за платежи по QR-кодам