Баннер новости Мобильный баннер новости

Как выбрать банк для бизнеса

5 фев 2019

За последние пять лет Центробанк РФ отозвал лицензии более чем у 400 банков, и для многих предпринимателей это стало серьёзным ударом по бизнесу. Давайте разберёмся, как выбрать надёжного партнёра, избежать возможных рисков и получить качественное банковское обслуживание.

Какую пользу банки приносят бизнесу

Любому юридическому лицу необходимо иметь банковский счёт, таковы требования закона. При этом банки предлагают множество сервисов, которые способны облегчить жизнь предпринимателю и повысить эффективность его работы.

Расчётно-кассовое обслуживаниеСюда входят все операции с вашим счётом: взаимная оплата счетов с контрагентами, перечисления в бюджет, выплата зарплаты и снятие наличных.

Эквайринг. Эта услуга позволяет принимать платежи с банковских карт. Для её использования вам потребуется специальный терминал, который будет обслуживать ваш банк и удерживать за это комиссию (в среднем 2-3%). Для приёма онлайн-платежей, когда покупатель вводит данные своей карты на сайте банка или платёжной системы, вам дополнительно понадобится интернет-эквайринг.

Электронный документооборот (ЭДО). С помощью этой системы можно эффективно автоматизировать бухгалтерский, налоговый, кадровый учёт и другие рутинные процессы. Обмен документами с контрагентами, автоматизация регулярных платежей, создание документов на основе шаблонов из базы — всё это доступно в системе электронного документооборота.

Зарплатный проект. Перечисление зарплаты с помощью одной банковской операции вне зависимости от количества сотрудников. Без зарплатного проекта бухгалтеру придётся оформлять отдельную платёжку на каждого сотрудника и платить комиссию, если личный счёт сотрудника открыт в другом банке.

Кредитование. Бизнесу в любой момент могут потребоваться заёмные средства: на покрытие внеплановых затрат, развитие новых направлений или погашение долгов. Банки предоставляют различные программы кредитования юридических лиц в зависимости от их задач, вплоть до рефинансирования кредитов других банков.

Что предпочтительней: визит в отделение или удалённое обслуживание?

Часть предпринимателей по инерции воспринимает банк как физическое пространство, но практика показывает, что ситуаций, в которых требуется личное присутствие клиента, становится всё меньше. Оно необходимо в следующих случаях:

  • Вы владелец торговой точки, и вам каждый день нужно снимать кассу;
  • Вам требуется техническая поддержка для торгового терминала - в частности, для его ремонта или замены;
  • Вам понадобилась выписка о состоянии счёта для получения кредита в другом банке либо для оформления иностранной визы.

В остальном современная инфраструктура позволяет производить множество операций удалённо, используя компьютер, смартфон или планшет. Это удобно, но неизбежно поднимает вопросы защиты информации в целом и персональных данных в частности. 

Крупный или небольшой банк

Несомненными плюсами банка-гиганта являются надёжность и репутация, однако необходимость содержать большой штат и множество отделений заставляет его поднимать тарифы и увеличивать комиссии.

Небольшие банки со специализированными банковскими продуктами часто оказываются более удобными по ряду причин:

  • Открыть счёт можно быстро и бесплатно;
  • Некоторые услуги могут также предоставляться бесплатно в качестве бонуса при открытии счёта (например, платежи в бюджет);
  • Хорошая служба поддержки клиентов;
  • Удобный онлайн-банк.

В каких ситуациях предпринимателю могут потребоваться дополнительные услуги

Если открытие расчётного счёта — это необходимость, то выбор дополнительных услуг остаётся за вами.

Примеры:

  • Вы индивидуальный предприниматель и являетесь единственным сотрудником — нужен только расчётный счёт.
  • Вы открываете розничный магазин — вам потребуется эквайринг, касса и инкассация.
  • Вы нанимаете новых сотрудников — необходимо добавить зарплатный проект.
  • Вы хотите круглосуточно контролировать состояние своих дел — вам нужен банк с мобильным приложением для юридических лиц.
  • Вы хотите обойтись без бухгалтера — поможет услуга «Облачная бухгалтерия», автоматизация налоговой отчётности и платежей.

По каким критериям следует выбирать банк

  1. Надёжность банка и его участие в системе страхования вкладов. Это принципиальный момент для любого бизнеса.
  2. Удобство работы с банковскими продуктами — в частности, схема открытия счёта и простота его дальнейшего обслуживания.
  3. Стоимость обслуживания. Мы рекомендуем проанализировать стоимость тех услуг, которые будут актуальны для вас в ближайшей перспективе (например, комиссии за снятие наличных, перевод средств и обслуживание банковских карт).
  4. Важным критерием является то, как банк справляется со внештатными ситуациями. Один из самых распространённых страхов предпринимателя — внезапная блокировка счёта и качество решения этой проблемы со стороны банка. В дальнейшем мы обязательно рассмотрим эту непростую тему.

Надеемся, этот материал поможет вам остановить свой выбор на банке, который станет хорошим партнером в развитии вашего дела.


Оставьте ваш контакт, мы предложим кое-что интересное
Спасибо
за участие в опросе!
Это было важно для нас.
Дебетовая или кредитная: выбираем бизнес-карту
21 октября
Ликбез
Дебетовая или кредитная: выбираем бизнес-карту
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
18 октября
Новости
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
Получить консультацию по открытию расчётного счёта или другим продуктам банка
Оставьте ваш номер
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных