STOP COVID-19: Всё о поддержке бизнеса

Интернет-эквайринг для «чайников»

Интернет-эквайринг для «чайников»
08.04.2019

Интернет-эквайринг — это услуга, с помощью которой ваши клиенты смогут оплачивать свои покупки через интернет, используя данные своей банковской карты. С вашей стороны необходимо предоставить возможность осуществлять оплату через платежный интерфейс.

Всё больше предпринимателей выбирает интернет-эквайринг, поскольку он удобен для обеих сторон, а кроме того, позволяет продавцу сэкономить на инкассации. В свою очередь, клиент может легко и оперативно рассчитаться за товары и услуги.

Есть еще один момент: принимая к оплате банковские карты, вы увеличиваете объем продаж и получаете платежеспособных клиентов. По статистике именно владельцы пластиковых карт склонны совершать покупки в интернете, и с деньгами они расстаются легче.

Как это работает, и кто в этом участвует?

Огромный плюс интернет-эквайринга в том, что для него не нужно устанавливать специальное оборудование и дополнительные приложения, достаточно выйти в интернет. Клиент просто вводит данные своей карты, после чего списывается необходимая сумма и перечисляется продавцу. Вся процедура происходит в несколько этапов:

  • клиент выбирает товар или услугу на сайте интернет-магазина и добавляет его в «корзину»;
  • выбирает вариант оплаты банковской картой;
  • происходит переадресация на страницу провайдера, покупатель вводит данные карты;
  • провайдер формирует запрос и направляет его в банк-эмитент;
  • проводится авторизация в международной платежной системе;
  • интернет-провайдер получает уведомление о том, что операция может быть проведена;
  • клиринговый файл направляется банку-эквайеру;
  • осуществляется возмещение по операциям в пользу интернет-магазина;
  • формируется отчет о платеже.

В этот сложный и многоуровневый процесс вовлечены клиент, продавец, банк, где обслуживается клиент, банк-эквайер, где открыт расчетный счет продавца, процессинговый центр системы платежей, электронная система платежей, расчетный банк системы платежей.
Сложно? На самом деле нет. Если интернет не тормозит, вся процедура занимает от силы 5–10 минут.

Дополнительные «плюшки»

Есть у интернет-эквайринга несколько дополнительных функций, которые помогают выстраивать комфортные и прозрачные отношения с клиентами:

  • инвойсинг — счет выставляется по электронной почте либо в смс;
  • оплата в один клик. Как только покупатель сделает первую оплату, в дальнейшем ему не придется заново вводить данные своей карты;
  • заморозка средств на счете покупателя — применяется, если нужно убедиться в наличии товара на складе;
  • рекуррентный платеж. Это вид платежей, из которых подтвердить нужно только первый, остальные осуществляются в автоматическом режиме.

Торговый vs интернет-эквайринг: в чем разница?

Ключевое отличие торгового эквайринга от интернет-эквайринга заключается в том, что для оплаты банковской картой требуется специальный POS-терминал.

При использовании интернет-эквайринге терминал не нужен, оплата осуществляется через интернет, поэтому услугой могут пользоваться и владельцы виртуальных карт.

Торговый эквайринг необходим предпринимателям, которые взаимодействуют с клиентами офлайн: например, владельцам кафе, магазинов, цветочных киосков, булочных. Конечно, можно рассчитываться только наличными, но будьте готовы к тому, что клиентов у вас будет по умолчанию меньше, чем у конкурентов, поскольку люди всё больше предпочитают безнал и чаще всего просто не имеют в кошельке нужной суммы.

Кроме того, банки предлагают кэшбэки и скидки на категории: то есть клиент покупает денежные бонусы за оплату покупок по карте. Покупатель с большим удовольствием заглянет к вам после работы, если сможет расплатиться за хлеб или чашку кофе по карточке и ему не придется тратить время на поиски банкомата.

Интернет-эквайринг мечты: где его искать?

Сейчас многие банки предоставляют услугу интернет-эквайринга, и прежде чем сделать единственно правильный выбор, стоит сделать следующее:

  • сравните размер комиссии и выбирайте самый выгодный для вас;
  • оцените, насколько оперативно работает служба технической поддержки банка;
  • изучите несколько тарифов и заранее узнайте, что нужно, чтобы сменить тариф;
  • ознакомьтесь со стоимостью подключения услуги.

Готово? Теперь можете смело отправлять заявку на подключение.

Отметим, что Дело-Банк подключает к услуге интернет-эквайринга совершенно бесплатно. Для этого вам достаточно открыть расчетный счет (это займет несколько минут) и в личном кабинете в разделе «Сервисы» выбрать «Эквайринг». Затем заполните и отправьте небольшую анкету, после чего специалист банка свяжется с вами и согласует время и дату подключения. Подробнее об услуге интернет-эквайринга в Дело-Банке здесь: delo.ru/services/internet_acquiring