Баннер новости Мобильный баннер новости

Есть идея? Реализуй!

23 авг 2019

Каждый день миллионам людей во всем мире приходит мысль наконец-то открыть свое собственное дело. Перспективы у всех разные и зависят в первую очередь от двух вещей: экономической среды вокруг этих людей (сиречь государственной политики в отношении малого бизнеса) и предпринимательского огня внутри них. Почему малого? Ну, если вы сын Медведева или Сечина, вы вряд ли читаете эту статью, а удел всех остальных поначалу — именно малый бизнес, а то и микробизнес.

Пара слов о перспективах вновь открывающегося небольшого предприятия в нашей стране. По статистике, в РФ более трех лет способны проработать и не закрыться только примерно 5% от всех зарегистрированных предприятий, и только 20% ВВП России формируется малым бизнесом. По сравнению с Германией, где на малый бизнес приходится более 90% ВВП и государство как бы не больше предпринимателя заботится о том, чтобы он выжил, — это очень плохо. По сравнению с Северной Кореей — очень хорошо. У вас примерно 1 шанс из 20, что ваша бизнес-идея, поддержанная вашими организаторскими способностями, превратится в доходное предприятие; кроме того, вы сможете легко зарегистрировать юридическое лицо и вам не нужно будет перед этим год-другой доказывать по всем инстанциям, что бизнес не умрет через пару месяцев. Кстати, в РФ в 2018 году зарегистрировано более 300 000 новых предприятий, а всего их насчитывается 3,5 млн. Условно говоря, каждый двадцатый (опять!) трудоспособный житель РФ имеет на руках какую-нибудь фирмочку.

Еще не передумали? Тогда продолжаем читать.  

Итак, вы решили работать «на себя» и уверены, что таким образом заработаете значительно больше и достигнете лучшего положения в обществе, чем работая «на дядю». А собственно, на чем зиждется ваша уверенность? Вы умеете делать что-то уникальное? Или что-то очень распространенное и востребованное, но лучше многих других? Или у вас есть друзья, с которыми вам горы по плечу? Или вдруг образовалась некоторая сумма денег, не очень большая, но достаточная, чтобы стартовать? Или на примете есть пара мужичков с «золотыми руками», но совершенно не представляющая им цену и вообще не желающая заморачиваться по этому поводу? Или есть суперидея нового продукта или сервиса, которая покорит весь мир? Или, наконец, у вас тетя работает начальником в местном Сбербанке, а дядя — директором на заводе промышленных пылесосов? Собственно, вариантов и их подвариантов может быть еще сколько угодно, главное — у вас есть за душой нечто, позволяющее по крайней мере попытаться. Но вы должно четко понимать, от чего именно вы отталкиваетесь, и развивать именно эту, сильную сторону. Грубо говоря, если у вас тетя в Сбербанке — не надо собирать друзей в соучредители, они будут сидеть на вашей шее. А если у вас в голове возникла формула омолаживающего крема, не стоит идти в Сбербанк за кредитом — Азия-с, не поймут-с.

И вот когда вы четко определитесь, что послужит начальной точкой вашего превращения в миллиардера и олигарха (ну или хотя бы хорошо обеспеченного буржуя), перед вами встанут два тяжелейших вопроса, которые в случае начинающего бизнесмена весят поболе сакраментальных «Кто виноват?» и «Что делать?». Вот эти страшные вопросы-восклицания: «Куда ты лезешь, этим и так все занимаются!» и «Куда ты лезешь, так никто никогда не делал, у тебя либо не получится, либо никто не купит!». Неважно, кто произносит эти заклинания, любимая жена или внутренний голос: большинство людей они останавливают не хуже удара дубинкой по голове.

На самом деле, оба этих вопроса не имеют смысла, как и вообще попытка предугадать успех или неуспех нового бизнеса. Когда Apple решил выпустить смартфон с «пальчиковым» интерфейсом, все эксперты только что пальцем у виска не крутили: на фоне доминирования на рынке коммуникаторов с Windows Mobile, Symbian и BlackBerry OS, «наследниками» КПК с управлением стилусом, идея «яблочных» выглядела совершенно нежизнеспособной. А когда Яндекс в 1997 году и Googleв 1998 году появились на рынке поисковых систем, там доминировали монстры AltaVista, MSN, Lycos, Excite, Yahoo, Рамблер и немножко Апорт. Часто вы сегодня пользуетесь Апортом или Альтавистой? Собственно говоря, ваш успех в конечном счете не зависит от того, является ли ваш продукт новым или вы заходите на очень конкурентный рынок. Новая идея? Прекрасно, динамика прироста клиентов/пользователей и их характеристики в ваших руках (iPhoneстоит в 2-3 раза дороже аналогов).  Конкурентный рынок? Прекрасно, потребитель уже «приучен» к продукту и готов за него платить, осталось только перетащить его к вам. Все зависит только от вас. Вы — самый главный свой бизнес-ресурс.

Когда-то, в середине прошлого века, мудрый и язвительный британский управленец и памфлетист Сирил Норткот Паркинсон, незаслуженно известный только как автор коротенького афоризма, который так и называют — закон Паркинсона, сформулировал три вопроса, на которые должен честно ответить самому себе «Да!» любой человек, который хочет стать директором. Вот они в кратком изложении:

  1. Готов ли я к тому, что все мои болезни будут начинаться в пятницу вечером и заканчиваться в понедельник утром?
  2. Готовы ли я делать то, чем мои подчиненные или партнеры не могут или не хотят заниматься?
  3. Готов ли я уволить Андрея Милягу, безобидного путаника, искренне любящего свою чудесную жену и пятерых детишек-школьников?

В случае с собственным делом суть этих вопросов можете смело возводить в квадрат. Работать вы будете вообще всегда, особенно в первые 2-3 года. В три часа ночи, в отпуске на пляже, в больнице под капельницей вам может прилететь письмо или месседж, требующие немедленной и лично вашей реакции. Шутка «- А какой здесь пароль от wi-fi? - Вы в реанимации. - Большими или маленькими?» больше не будет казаться вам смешной. Делать вам иногда придется всё, вообще всё — вплоть до мытья чашек за деловыми партнерами. Просто потому, что никого под рукой нет, и чашек чистых нет, а следующая встреча уже через 15 минут. Автор этих букв, в бытность свою основателем и соучредителем журнала, очень хотел заниматься в нем творческой частью, но трудился в основном вип-продавцом — творить желающих было много, а вот заниматься работой с рекламодателями в начинающем издании как-то не очень. Наконец, вам с большой долей вероятности придется не только увольнять сотрудничков, но и забирать доли у нерадивых партнеров, задерживать зарплату или платить ее маленькими частями, уговаривать поставщиков подождать еще недельку, а заказчиков — заплатить еще процентов хотя бы 10 аванса… В общем, жить будет бурной и нескучной жизнью, я гарантирую это.

Ну и в завершение: еще несколько вопросов. Превратим всё это в тест: если первые три вопроса «стоят» три балла, то те, что будут ниже — по одному баллу. Если вы наберете меньше 10 баллов — даже не думайте регистрировать предприятие, если 14 баллов — шансы у вас неплохие.

  1. Готов ли я делиться прибылью с теми, от кого она зависит — с принесшим суперрентабельный контракт коммерсом или с реально снизившим издержки на его выполнение производственником?
  2. Если бы нашим клиентом стала моя бабушка, посоветовал бы я ей купить то, чем мы торгуем? (Вопрос придумал Дэн Пинк).
  3. Готов ли я любую грандиозную новую идею воплощать сначала маленькими осторожными шажками, проверяющими ее на жизнеспособность?
  4. Готов ли я тщательно учитывать каждую копейку и разносить ее в правильное место? Сделка имеет право быть нулевой, и тому может найтись множество причин, но она не может быть минус даже 1 рубль, это путь к банкротству. А грань бывает очень тонкой…
  5. Готов ли я принять решение вовремя, даже в цейтноте, даже при недостатке исходных данных, не сваливая при этом ответственность на других и понимая, что это решение может быть неправильным?

Итак, вы набрали 14 баллов и смело глядите в будущее. Отлично! В следующий раз поговорим, что со всем этим теперь делать.


Получить консультацию по открытию расчётного счёта или другим продуктам банка
Оставьте ваш номер
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Рекомендуем почитать
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
18 октября
Новости
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
Как вернуть комиссию за платежи по QR-кодам
18 октября
Ликбез
Как вернуть комиссию за платежи по QR-кодам