vk
Баннер новости Мобильный баннер новости

Деловая переписка в мессенджерах: основные правила

1 апр 2019

Facebook, WhatsApp, Telegram и Instagram стали главными площадками для деловой переписки. И чтобы не раздражать собеседника с первых строк, вам нужно запомнить несколько простых, но важных правил.

Просто «Здравствуйте»

«Доброго времени суток» — ненавистное многим приветствие. Жаль, что нет статистики, показывающей, как часто люди сразу отправляют такое письмо в корзину. Насколько сильно оно может раздражать? Почитайте на эту тему форумы и блоги.

Простого и универсального «Здравствуйте» вполне достаточно, чтобы с первых строк переписки не попасть в список раздражающих собеседников.

Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме.
Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела!
Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме.

Представляйтесь, не медлите

Ученые из Калифорнии подсчитали: не менее 100 тысяч слов и 34 гигабайта аудиовизуального контента люди переваривают сегодня за сутки. Ритм жизни ускорился. Отсюда правило № 2: после правильного приветствия нужно сразу представиться. И это не просто вежливость, а уважение к чужому времени. Собеседнику наверняка некогда переходить в ваш профиль, чтобы уточнить, кто вы такой.

А можно конкретней?

И опять про уважение к чужому времени. Именно в первом сообщении нужно конкретно сформулировать тему, написать по существу. Некрасиво спамить серией посланий.

И меньше лирики! Короткие предложения, разбитый на абзацы текст. Чтобы сообщение выглядело опрятно и читабельно, стоит предварительно набрать его в любой программе-редакторе.

Вы — мой король, Ваше высочество

«Вы» с прописной буквы — ошибка и дурной тон. В русском языке просто нет правила, которое обязывает писать это местоимение именно таким образом.

Если обращение адресовано одному человеку, «вы» — уже сама по себе почтительная форма. Не стоит усиливать эффект и демонстрировать дешевый подхалимаж — если, конечно, вы не пишете письмо королю либо конкретной персоне, которая заслуживает вашего глубокого уважения или благодарности. В этом случае не будет ошибкой подчеркнуть свое исключительное отношение к собеседнику и, соответственно, обратиться к нему на «Вы».

А если это массовая рассылка или реклама? Нет, нет и еще раз нет, никаких «Вы», так как это обращение к группе лиц.

Ох, уж эти эмодзи

Чем меньше виртуальных эмоций в деловой переписке, тем лучше. Во-первых, это выглядит несерьезно. Во-вторых, вы уверены, что адресат правильно считает заложенный в смайлик смысл? Лучше пользоваться символами только в том случае, когда вы хорошо знаете собеседника и уверены, что он вас правильно поймет.

Капс, скобки, многоточие и восклицательные знаки «пачками» — тоже моветон.

Ночной кошмар

Не отправляйте сообщений ночью, надеясь, что человек в это время отключает звук у телефона. Многие оставляют уведомления в мессенджерах включенными. Пара ночных «дзынь-дзынь», и вас точно отправят в бан.

Пиши и переписывай

Любое важное сообщение перед отправкой рекомендуется перечитать хотя бы дважды. Не закралась ли ошибка, опечатка, автозамена слова? А если это рекламная рассылка, то просто грешно жалеть денег на услуги корректора. Безграмотный текст не вызывает доверия.


Как составить и заполнить табель учёта рабочего времени
25 июля
Ликбез
Как составить и заполнить табель учёта рабочего времени
Делобанк запустил Накопительный счёт для бизнеса
22 июля
Ликбез
Делобанк запустил Накопительный счёт для бизнеса

Откройте расчетный счет за 10 минут

или получите консультацию по другим продуктам банка
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных