STOP COVID-19: Всё о поддержке бизнеса

Деловая переписка в мессенджерах: основные правила

Деловая переписка в мессенджерах: основные правила
01.04.2019

Facebook, WhatsApp, Telegram и Instagram стали главными площадками для деловой переписки. И чтобы не раздражать собеседника с первых строк, вам нужно запомнить несколько простых, но важных правил.

Просто «Здравствуйте»

«Доброго времени суток» — ненавистное многим приветствие. Жаль, что нет статистики, показывающей, как часто люди сразу отправляют такое письмо в корзину. Насколько сильно оно может раздражать? Почитайте на эту тему форумы и блоги.

Простого и универсального «Здравствуйте» вполне достаточно, чтобы с первых строк переписки не попасть в список раздражающих собеседников.

Представляйтесь, не медлите

Ученые из Калифорнии подсчитали: не менее 100 тысяч слов и 34 гигабайта аудиовизуального контента люди переваривают сегодня за сутки. Ритм жизни ускорился. Отсюда правило № 2: после правильного приветствия нужно сразу представиться. И это не просто вежливость, а уважение к чужому времени. Собеседнику наверняка некогда переходить в ваш профиль, чтобы уточнить, кто вы такой.

А можно конкретней?

И опять про уважение к чужому времени. Именно в первом сообщении нужно конкретно сформулировать тему, написать по существу. Некрасиво спамить серией посланий.

И меньше лирики! Короткие предложения, разбитый на абзацы текст. Чтобы сообщение выглядело опрятно и читабельно, стоит предварительно набрать его в любой программе-редакторе.

Вы — мой король, Ваше высочество

«Вы» с прописной буквы — ошибка и дурной тон. В русском языке просто нет правила, которое обязывает писать это местоимение именно таким образом.

Если обращение адресовано одному человеку, «вы» — уже сама по себе почтительная форма. Не стоит усиливать эффект и демонстрировать дешевый подхалимаж — если, конечно, вы не пишете письмо королю либо конкретной персоне, которая заслуживает вашего глубокого уважения или благодарности. В этом случае не будет ошибкой подчеркнуть свое исключительное отношение к собеседнику и, соответственно, обратиться к нему на «Вы».

А если это массовая рассылка или реклама? Нет, нет и еще раз нет, никаких «Вы», так как это обращение к группе лиц.

Ох, уж эти эмодзи

Чем меньше виртуальных эмоций в деловой переписке, тем лучше. Во-первых, это выглядит несерьезно. Во-вторых, вы уверены, что адресат правильно считает заложенный в смайлик смысл? Лучше пользоваться символами только в том случае, когда вы хорошо знаете собеседника и уверены, что он вас правильно поймет.

Капс, скобки, многоточие и восклицательные знаки «пачками» — тоже моветон.

Ночной кошмар

Не отправляйте сообщений ночью, надеясь, что человек в это время отключает звук у телефона. Многие оставляют уведомления в мессенджерах включенными. Пара ночных «дзынь-дзынь», и вас точно отправят в бан.

Пиши и переписывай

Любое важное сообщение перед отправкой рекомендуется перечитать хотя бы дважды. Не закралась ли ошибка, опечатка, автозамена слова? А если это рекламная рассылка, то просто грешно жалеть денег на услуги корректора. Безграмотный текст не вызывает доверия.