Баннер новости Мобильный баннер новости

Деловая переписка в мессенджерах: основные правила

1 апр 2019

Facebook, WhatsApp, Telegram и Instagram стали главными площадками для деловой переписки. И чтобы не раздражать собеседника с первых строк, вам нужно запомнить несколько простых, но важных правил.

Просто «Здравствуйте»

«Доброго времени суток» — ненавистное многим приветствие. Жаль, что нет статистики, показывающей, как часто люди сразу отправляют такое письмо в корзину. Насколько сильно оно может раздражать? Почитайте на эту тему форумы и блоги.

Простого и универсального «Здравствуйте» вполне достаточно, чтобы с первых строк переписки не попасть в список раздражающих собеседников.

Представляйтесь, не медлите

Ученые из Калифорнии подсчитали: не менее 100 тысяч слов и 34 гигабайта аудиовизуального контента люди переваривают сегодня за сутки. Ритм жизни ускорился. Отсюда правило № 2: после правильного приветствия нужно сразу представиться. И это не просто вежливость, а уважение к чужому времени. Собеседнику наверняка некогда переходить в ваш профиль, чтобы уточнить, кто вы такой.

А можно конкретней?

И опять про уважение к чужому времени. Именно в первом сообщении нужно конкретно сформулировать тему, написать по существу. Некрасиво спамить серией посланий.

И меньше лирики! Короткие предложения, разбитый на абзацы текст. Чтобы сообщение выглядело опрятно и читабельно, стоит предварительно набрать его в любой программе-редакторе.

Вы — мой король, Ваше высочество

«Вы» с прописной буквы — ошибка и дурной тон. В русском языке просто нет правила, которое обязывает писать это местоимение именно таким образом.

Если обращение адресовано одному человеку, «вы» — уже сама по себе почтительная форма. Не стоит усиливать эффект и демонстрировать дешевый подхалимаж — если, конечно, вы не пишете письмо королю либо конкретной персоне, которая заслуживает вашего глубокого уважения или благодарности. В этом случае не будет ошибкой подчеркнуть свое исключительное отношение к собеседнику и, соответственно, обратиться к нему на «Вы».

А если это массовая рассылка или реклама? Нет, нет и еще раз нет, никаких «Вы», так как это обращение к группе лиц.

Ох, уж эти эмодзи

Чем меньше виртуальных эмоций в деловой переписке, тем лучше. Во-первых, это выглядит несерьезно. Во-вторых, вы уверены, что адресат правильно считает заложенный в смайлик смысл? Лучше пользоваться символами только в том случае, когда вы хорошо знаете собеседника и уверены, что он вас правильно поймет.

Капс, скобки, многоточие и восклицательные знаки «пачками» — тоже моветон.

Ночной кошмар

Не отправляйте сообщений ночью, надеясь, что человек в это время отключает звук у телефона. Многие оставляют уведомления в мессенджерах включенными. Пара ночных «дзынь-дзынь», и вас точно отправят в бан.

Пиши и переписывай

Любое важное сообщение перед отправкой рекомендуется перечитать хотя бы дважды. Не закралась ли ошибка, опечатка, автозамена слова? А если это рекламная рассылка, то просто грешно жалеть денег на услуги корректора. Безграмотный текст не вызывает доверия.


Оставьте ваш контакт, мы предложим кое-что интересное
Спасибо
за участие в опросе!
Это было важно для нас.
Дебетовая или кредитная: выбираем бизнес-карту
21 октября
Ликбез
Дебетовая или кредитная: выбираем бизнес-карту
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
18 октября
Новости
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
Получить консультацию по открытию расчётного счёта или другим продуктам банка
Оставьте ваш номер
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных