Баннер новости Мобильный баннер новости

А ваш кассир прошел инструктаж?

25 ноя 2019

С онлайн-кассами, на которые перешли российские предприниматели, не всегда могут разобраться даже продвинутые кассиры. Новинка требует от работников хотя бы элементарных технических навыков. И чтобы дорогостоящая контрольно-кассовая техника (ККТ) не выходила из строя, а налоговая не наказала за некорректное использование аппаратов, стоит потратить время на обучение персонала.

Четкой и строгой инструкции по допуску к работе с онлайн-кассой сегодня не существует. По крайней мере, налоговая инспекция не требует от предпринимателей внутреннего документа, в котором расписаны права и обязанности кассира. Но некоторые моменты обязательны к исполнению.

С чего начинается работа кассира?

К работе с ККТ допускаются только сотрудники, которые прошли инструктаж и изучили «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».  Эти правила были сформулированы и утверждены Минфином РФ более 20 лет назад (письмо Минфина № 104 от 30.08. 1993 года), но остались в силе и не вступили в противоречие с федеральным законом (ФЗ-54), который регулирует использование современных онлайн-касс.

Издавать внутренний документ или приказ, посвященный обучению кассиров, совсем не обязательно. Достаточно завести журнал, в котором персонал своей подписью подтвердит, что ознакомлен с правилами работы на ККТ.

Второй важный пункт — заключить с работником договор о полной материальной ответственности. Найти на просторах интернета типовой документ не составит труда.  Этот момент законодательно не прописан, но подстраховаться — разумно.

Третий постулат частично перекликается с материальной ответственностью кассира. Речь идет о создании внутренних правил для работников. Лучше четко и заранее прописать все «нельзя» и «запрещается». Например, нельзя нарушать целостность корпуса ККТ, запрещено допускать к технике третьих лиц, самостоятельно вносить изменения в программное устройство ККТ, оставлять онлайн-кассу без присмотра, самостоятельно менять реквизиты чека, перенастраивать запрограммированное в кассе время и т. д.

Как правильно открыть смену?

И вот недолгий, но ответственный момент обучения позади. Кассир приступает к работе. К началу смены работник должен получить ключи от денежного ящика, разменные купюры и «расходники» — чековую ленту, ленту для печатающего устройства. 

Задача кассира — не забыть сформировать «пустой» чек об открытии смены, который автоматически зафиксирует оператор фискальных данных.  Только после этого можно начинать работать с покупателями.

Чтобы избежать конфликтов с клиентами, кассир до пробивки чека обязан вслух назвать сумму покупки, а получив деньги, также проговорить сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком или бланком строгой отчетности.

Как закрыть смену?

Важно также правильно оформить закрытие кассовой смены. И тут есть нюанс: отчет о закрытии смены, который также «улетает» оператору фискальных данных, должен быть сформирован не позднее 24 часов после ее начала. Другими словами, даже если предприниматель работает круглосуточно, раз в сутки кассу нужно официально закрыть. И если надо, то тут же открыть ее снова.

Кому и как именно кассир сдает выручку — решает сам владелец бизнеса. Также добровольным считается выполнение некоторых правил из вышеуказанного письма Минфина. Речь идет о том, как правильно выключить ККТ, кому и как передать отчет о завершившейся смене.


Получить консультацию по открытию расчётного счёта или другим продуктам банка
Оставьте ваш номер
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Рекомендуем почитать
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
18 октября
Новости
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
Как вернуть комиссию за платежи по QR-кодам
18 октября
Ликбез
Как вернуть комиссию за платежи по QR-кодам