Баннер новости Мобильный баннер новости

8 признаков опасного интернет-магазина

19 июн 2019

Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте (https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php? ELEMENT_ID=8167) признаки опасного интернет-магазина, где вместо честных продавцов могут скрываться мошенники. Эта информация важна не только для покупателей, но и для владельцев интернет-магазинов, которые по неопытности прописали правила, вызывающие подозрения.

Роспотребнадзор также указал на распространенные ошибки самих клиентов интернет-магазинов, которых может разочаровать покупка из-за их собственной невнимательности. Ведомство призывает не торопиться обе стороны: и продавца, и покупателя.

Итак, какие признаки, по мнению Роспотребнадзора, указывают на то, что перед нами «интернет-магазин курильщика»?

1. Низкая цена товаров и услуг

Демпинг — это всегда подозрительно. Товары, которые предлагают по цене существенно ниже рыночной, либо плохого качества, либо его продавец занимается недобросовестной конкуренцией. Так что привлекать клиентов запредельно низкой стоимостью — плохая идея, поверьте.

2. Предоплата

Не стоит предлагать перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица. Для начинающего предпринимателя это, возможно, оптимальный способ приема оплаты, а для покупателя и тем более Роспотребнадзора — нет.

3. Отсутствие курьерской доставки или самовывоза

Интернет-магазин, который не имеет прозрачной курьерской доставки и возможности самовывоза, не уважает своего клиента. Точка. Не продумав логистику с участием проверенных служб доставки, вы автоматически попадаете под подозрение, потому что злоумышленники могут предоставить поддельные квитанции об отправке товара транспортной компанией.

4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце

Будьте открыты со своими клиентами. Пишите о себе и своей деятельности исчерпывающую информацию. Кроме номера мобильного телефона, публикуйте также электронную почту, ссылки на страницы и группы в соцсетях. Если продавец прячет информацию о себе, покупатели могут справедливо сделать вывод, что ему есть что скрывать.

5. Интернет-магазин без истории

Да, это большая проблема, с которой сталкиваются все начинающие предприниматели. Как завоевать доверие покупателей, если твой магазин работает без году неделя? Следовать всем этим рекомендациям, публиковать интересный контент, позиционировать себя как эксперта — доверие клиента не вырастает из волшебных бобов, заслужить его можно только через хорошую и честную работу.

6. Неточности или несоответствия в описании товаров

Ошибка, которую допускают многие. Посмотрите, как делают описание и фото товаров солидные интернет-магазины, и старайтесь следовать их примеру.

7. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров

Признайтесь, вас самих очень раздражает, когда вас начинают торопить с покупкой и оплатой заказа, давят и напоминают ежедневно. Это не только неприятно, но еще и подозрительно. Почему продавцу так важно побыстрее избавиться от товара и получить от вас деньги?

8. Подтверждение личности продавца с помощью отсканированного паспорта

Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют изображение своего паспорта покупателю с целью подкупить его доверие. Это больше не работает: с помощью фотошопа нарисовать в якобы отсканированном паспорте можно все, что угодно.

Если под описание интернет-магазина подходят два или более признака, то эксперты Роспотребнадзора настоятельно советуют воздержаться от покупок. Если вы нашли хотя бы один из этих признаков в своем интернет-магазине, немедленно исправьте его. Деловая репутация дорогого стоит.


Получить консультацию по открытию расчётного счёта или другим продуктам банка
Оставьте ваш номер
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Рекомендуем почитать
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
18 октября
Новости
Делобанк стал участником пилотной группы платформы «Знай своего клиента» Банка России
Как вернуть комиссию за платежи по QR-кодам
18 октября
Ликбез
Как вернуть комиссию за платежи по QR-кодам