Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте (https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php? ELEMENT_ID=8167) признаки опасного интернет-магазина, где вместо честных продавцов могут скрываться мошенники. Эта информация важна не только для покупателей, но и для владельцев интернет-магазинов, которые по неопытности прописали правила, вызывающие подозрения.
Роспотребнадзор также указал на распространенные ошибки самих клиентов интернет-магазинов, которых может разочаровать покупка из-за их собственной невнимательности. Ведомство призывает не торопиться обе стороны: и продавца, и покупателя.
Итак, какие признаки, по мнению Роспотребнадзора, указывают на то, что перед нами «интернет-магазин курильщика»?
1. Низкая цена товаров и услуг
Демпинг — это всегда подозрительно. Товары, которые предлагают по цене существенно ниже рыночной, либо плохого качества, либо его продавец занимается недобросовестной конкуренцией. Так что привлекать клиентов запредельно низкой стоимостью — плохая идея, поверьте.
2. Предоплата
Не стоит предлагать перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица. Для начинающего предпринимателя это, возможно, оптимальный способ приема оплаты, а для покупателя и тем более Роспотребнадзора — нет.
3. Отсутствие курьерской доставки или самовывоза
Интернет-магазин, который не имеет прозрачной курьерской доставки и возможности самовывоза, не уважает своего клиента. Точка. Не продумав логистику с участием проверенных служб доставки, вы автоматически попадаете под подозрение, потому что злоумышленники могут предоставить поддельные квитанции об отправке товара транспортной компанией.
4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце
Будьте открыты со своими клиентами. Пишите о себе и своей деятельности исчерпывающую информацию. Кроме номера мобильного телефона, публикуйте также электронную почту, ссылки на страницы и группы в соцсетях. Если продавец прячет информацию о себе, покупатели могут справедливо сделать вывод, что ему есть что скрывать.
5. Интернет-магазин без истории
Да, это большая проблема, с которой сталкиваются все начинающие предприниматели. Как завоевать доверие покупателей, если твой магазин работает без году неделя? Следовать всем этим рекомендациям, публиковать интересный контент, позиционировать себя как эксперта — доверие клиента не вырастает из волшебных бобов, заслужить его можно только через хорошую и честную работу.
6. Неточности или несоответствия в описании товаров
Ошибка, которую допускают многие. Посмотрите, как делают описание и фото товаров солидные интернет-магазины, и старайтесь следовать их примеру.
7. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров
Признайтесь, вас самих очень раздражает, когда вас начинают торопить с покупкой и оплатой заказа, давят и напоминают ежедневно. Это не только неприятно, но еще и подозрительно. Почему продавцу так важно побыстрее избавиться от товара и получить от вас деньги?
8. Подтверждение личности продавца с помощью отсканированного паспорта
Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют изображение своего паспорта покупателю с целью подкупить его доверие. Это больше не работает: с помощью фотошопа нарисовать в якобы отсканированном паспорте можно все, что угодно.
Если под описание интернет-магазина подходят два или более признака, то эксперты Роспотребнадзора настоятельно советуют воздержаться от покупок. Если вы нашли хотя бы один из этих признаков в своем интернет-магазине, немедленно исправьте его. Деловая репутация дорогого стоит.